|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Людмила Петрушевская
прозаик, драматург, поэт
|
Евгения Вежлян, Новый Мир, 2009, №7
Тексты, вошедшие в в эту книгу, писались на протяжении многих лет — примерно с середины 1990-х до середины 2000-х. За это время на поэтической сцене сменилось несколько поколений, а сама поэзия прожила целую жизнь, прорываясь сквозь филологизмы 90-х к «прямому высказыванию» и эстрадности 2000-х. / далее
|
Лиля Панн, Новый Мир, 2008, №12
«Черную бабочку» издательство «Амфора» выпустило в свет к семидесятому дню рождения Людмилы Петрушевской подарком читателю: все тексты печатаются впервые. / далее
|
Ольга Лебёдушкина, Дружба Народов, 1998, №4
Вышло собрание сочинений Людмилы Петрушевской. Сказать, что это издание представляет читателю «новую», «неожиданную» Петрушевскую, значило бы признать существование некоего пройденного этапа, изученного, привычного. И это было бы неверным. Петрушевская — необычайно цельный писатель. / далее
|
Дарья Маркова, Знамя, 2005, №3
Главный герой романа, Номер Один, этнограф, старший научный сотрудник некоего НИИ, в письме жене рассуждал о том, что Россия сейчас развивается-движется вспять: «При Йоське Джугашвили был феодализм, теперь развитие рабовладельческого строя, плавно перех-щий в первобытный (пещера, костер). Бомжи уже живут так и масс. переселенцы» (орфография и пунктуация авторские). / далее
|
Дарья Маркова, Знамя, 2003, №2
Одновременно ведется разговор с читателем. Так или иначе, диалог с ним Петрушевская всегда поддерживает, но здесь это отдельные подглавки — обращение к читателю, прерывающее рассказ о головокружительном пути на машине по горной дороге: «О мой читатель, — повторяла я, трясясь и временами прыгая в стороны, как жрец религии вуду, находящийся в трансе, — о мой читатель! / далее
|
Андрей Урицкий, Дружба Народов, 2005, №7
С первой страницы читателя увлекает поток событий, фантастический сюжет сплетается из разнородных эпизодов, диалог сменяется монологом, обрывками потока сознания, грамотная литературная речь перемежается всевозможными «терпеть не люблю» и «это уже веса тут никакого не играет», а русский язык соседствует с не пойми каким. В целом — языковой коктейль, мастерски смешанный, настоящий петушиный хвост, переливающийся всеми красками. / далее
|
Марк Липовецкий, Новый мир, №10, 1994
Есть, правда, один трагический сюжет, который почему-то нигде и никак не обыгрывается Петрушевской. Сюжет царя Эдипа история о человеке, узнавшем, какую жуткую жизнь он не по своей вине прожил, сумевшем принять на себя ответственность за весь этот ужас и с ним жить дальше. / далее
|
Ксения Рождественская, Новое литературное обозрение, Вып. 67, 2004
Не то чтобы это был роман, конечно; нечто многослойное, спуск в вечные льды, по ощущению – неподъемное, непомерное, в итоге – маленькая книжечка. Начинается как пьеса, продолжается как внутренний голос, упрямо пробивающийся сквозь текст. / далее
|
Анатолий Барзах, Критическая масса, №2, 2004
Петрушевская, как многие из андерграундных или полуандерграундных авторов, в одночасье, без всяких промежуточных этапов, стала «классиком» – и почти сразу же перестала писать те замечательные «короткие рассказы» и пьесы, которые классиком ее и сделали. / далее
|
Борис Кузьминский, Независимая газета
Неимоверно конкретный мир этой прозы безразличен к исторической конкретике. Он будто проложен под течением эпох пластом волглого поролона, он существует всегда. И не существует вовсе. Ибо почти целиком состоит из элементов, которые нельзя осмыслить: обычный рассудок сразу же вытесняет их в подсознание. / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
филолог
Санкт-Петербург
|
Филолог. Родился в Свердловске, окончил факультет журналистики Уральского университета (1961). В 1964-1986 гг. жил в Коктебеле, работал экскурсоводом, сторожем, затем в Доме-музее Волошина, в 1979-83 гг. руководил им. Опубликовал более 400 статей о Волошине, подготовил около 30 книг Волошина и о нем. Лауреат Премии Международного Фонда Лихачева (2003). Умер в 2004 г. ...
|
|
поэт
Москва
|
Поэт, палиндромист, автор визуальных и иных экспериментальных текстов. Родился в 1938 г. Учился на географическом факультете МГУ. Работал сторожем. Автор пяти книг. Погиб (был сбит машиной) в 2003 г. ...
|
Все институции
|
журнал
Москва
|
Литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года. Поэзия, эссеистика, новеллистика, графика, фотографии, интервью, документалистика. ...
|
|
Представляем проект |
|
Ежемесячный литературно-художественный журнал
|
|
|