Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Литературные проекты

Дебют
Премии

Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Еженедельник 2000, №17 (556), 29 апреля – 5 мая 2011 г.
Великие открытия в поэзии мы меряем количеством сорванных крыш у читателей, устойчивым общественным резонансом, неослабевающим интересом критиков и литературоведов. В этом смысле да, сейчас тихо. Но на мой слух и глаз, современная поэзия на несколько голов перерастает и золотой, и серебряный условные века. Просто, как обещалось в Евангелии, «и будут алмазы валяться по обочинам дорог в конце времен, и никто не будет их подбирать». / далее
Линор Горалик, Книжное обозрение
При желании можно видеть, как эти поэтики образуют некоторый спектр, — «женщина-дитя» Логвинова, конгруэнтная своему поколению Маренникова и подчеркнуто «взрослая» Цветкова. / далее
Мария Галина, «Реальность фантастики», 2008, № 4-5
Российская независимая премия «Дебют» - наверное, самый масштабный конкурс молодых литераторов на территории СНГ (за семь лет существования на конкурс было прислано в общей сложности около 300 тысяч рукописей. География конкурса охватывает все регионы России, Украину, Белоруссию, Молдову, Латвию, Эстонию, Грузию, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан; практически все страны Европы; США, Бразилию, Израиль, Австралию, Японию, ЮАР, Китай… / далее
Иван Толстой, Радио «Свобода»
В нашей московской студии гости: лауреаты премии «Дебют» 2004 года поэт Анна Логвинова и литературный критик Юлия Идлис. Примите, прежде всего, поздравления с победой. Вместе с Анной и Юлией у нас есть еще один гость -поэт и прозаик Сергей Гандлевский, который в этом году стал председателем жюри, но, кажется, не полностью по своей воле? / далее
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, Вып. 73 (2005)
Легче всего сказать, что премия заняла свое место на карте отечественной словесности, и поставить точку, но в реальности дело не в премии, а в тех авторах, которые с ее помощью войдут в литературу. Дело в самой литературе, в попытках предсказать ее будущее. И тогда «Дебют» — очередная игра, и все мы игроки, и у каждого свои ставки, а результатом игры становится постоянное обновление, постоянная гонка за исчезающей современностью. / далее
Людмила Вязмитинова, Новое литературное обозрение, Вып. 66 (2004)
Возникает стойкое убеждение, что в молодой русской поэзии установился стилистический мэйнстрим. Мэйнстрим этот, имеющий далеко отстоящие друг от друга, но вполне отчетливые берега, вобрал в себя и успешно переварил все эстетические приемы, опробованные русской поэзией богатого на эксперименты ХХ века – вплоть до достижений авторов, заявивших о себе только во второй половине 1990-х годов. / далее
Мария Галина, Знамя, №1, 2006
Возможно, главная особенность «поколения» – демонстративный разрыв с языком русского поэтического мейнстрима ХХ века с его изощренной рифмовкой и ритмикой, яркими зрительными образами и метафорами, обширными полями интертекстов. Ни наш авангард начала прошлого века, ни обэриуты, ни «лианозовцы» уже не кажутся новым молодым достаточно «непричесанными». / далее
Константин Леонидов, Ex Libris НГ
Читая подряд четыре поэтических сборника двадцатилетних (с небольшим хвостиком) авторов, невозможно избавиться от искушения увидеть за стихами некоторые поколенческие черты. Причем сам поэт может и не догадываться о том, какую именно историческую общность он представляет. Его голосом говорит многоголовое нечто. И чудо высказывания в том, что говорящему оно кажется (судя по обыденной интонации) почти банальным, а иному слушающему - неслыханным. / далее
Ольга Славникова, Новый мир, №12, 2004
Ее герои — неформальные молодые люди, путешествующие автостопом. Особый образ жизни, причины которого так же странны и так же неотменимы, как причины заниматься искусством. В поисках творческих влияний можно вспомнить, к примеру, Джека Керуака. Но когда герои, голосуя, рассредоточились по трассе, и вот всех увезли, остается один, — такой гоголевской грустью, гоголевской протяжностью русской дороги веет вдруг от повествования, что отечественная словесность не может не признать Игоря Савельева за своего. / далее
Полит.Ру
Если автор пишет из глубин своей интуиции, он не может учитывать рыночный спрос. Есть авторы, которые действительно пишут книги развлекательные. Ведь книжный рынок – это рынок развлекательного продукта. А есть авторы, которым не стоит терять на это время. / далее
Русский журнал
Я сейчас устремляюсь в сторону сюжетности. Не потому, что это модно или востребовано рынком, а потому, что я чувствую необходимость в опорно-двигательном аппарате. От присваивающего литературного хозяйства я перехожу к хозяйству устроительному. Видимо, заканчивается какой-то ранний период, период первой прозы, и начинается более зрелый. Что из этого получится – я еще не знаю, надеюсь, что-то получится. / далее
Санкт-Петербургский университет, №4-5 (3626-3627), 2003
Премия «Дебют» – абсолютно коммерческая штука. А насчет оценки творчества... Были более достойные люди, и решения жюри во многих номинациях вызвали недоумение не только у наблюдателей, но и у самих «шорт-листеров». / далее
Леонид Костюков, Еженедельный журнал, №090
Сборник молодых, составленный и изданный молодыми, не имеет никакого отношения к мейнстриму современной молодежной культуры, к установке на яркий примитив, эпатаж, намеренную небрежность. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Валерий Шубинский поэт, критик, переводчик
Санкт-Петербург
Поэт, критик. Родился в 1965 г. Окончил Ленинградский финансово-экономический институт. Во второй половине 1980-х гг. участник литературной группы "Камера хранения". Автор четырёх книг стихов, фундаментальных биографий Гумилёва и Ломоносова. Рецензии Шубинского широко публикуются в журналах "Знамя", "Нева", "Критическая масса" и др. Переводил поэзию с английского и идиш.
...


Наталия Черных поэт
Москва
Поэт, художник. Родилась в 1969 г. в Челябинской области. Живет в Москве. Работала библиотекарем, уборщицей и др. Публиковала стихи и малую прозу в альманахах «Вавилон» и «Окрестности», в антологии «Девять измерений» и др.
...

Все институции

Res Cogitans журнал
Саратов
Теоретический альманах «Res Cogitans» был создан в 2005 году инициативной группой аспирантов философского факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Изначальной инициативой выступала идея противостояния омертвевшему духу академизма. Предполагалось собрать под одну обложку не столько статьи на какую-то заданную тему, сколько людей, преподавательская и научная деятельность которых актуализирует мир гуманитарного знания.
...


Представляем проект

Освобождённый Улисс
Современная русская поэзия за пределами России


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service