Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Ксения Чарыева
поэт

Дмитрий Кузьмин, Культурная инициатива
Гармония сфер в поэзии Чарыевой — не данность, а проблема, потому что лирическое я своим движением не может не вносить в многофигурный, полный сложными орбитами мир дезорганизации, разора и раздрая. Малофигурный мир Беляева, между тем, гораздо более катастрофичен, потому что дезорганизованное пространство можно вновь организовать, а вот пустоту нечем заполнить. / далее
Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Валерий Юхимов поэт
Киев
Поэт. Родился в 1960 г. в Одессе. Окончил Одесский политехнический институт, кандидат технических наук. С 1992 г. занимается журналистикой. С 1995 г. в Киеве. В 2002-2007 гг. генеральный директор Издательского дома «Автопрофи», главный редактор одноименной газеты.
...


Кирилл  Азёрный прозаик, редактор, поэт
Екатеринбург
Прозаик. Родился в Свердловске. Окончил филологический факультет Уральского университета. Пишет на русском и английском языках. Повести и рассказы публиковались в российских ("Новый мир", "Урал", "Носорог" и др.) и американских (Gone Lawn, Offcourse Literary Journal) журналах. Редактор журнала "Здесь".
...

Все институции

Солнечное сплетение журнал
Израиль
Издается с 1997 года. До 2003 года — в Иерусалиме, с 2003 – в Москве. Журнал фокусирует своё внимание на еврейских авторах и еврейской тематике, однако в область его интересов попадает гораздо большее поле современной и классической литературы, литературоведческих исследований, исторических исследований и заметок о современной жизни.
...


Представляем проект

Иностранная литература
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service