Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Ксения Чарыева
поэт

Дмитрий Кузьмин, Культурная инициатива
Гармония сфер в поэзии Чарыевой — не данность, а проблема, потому что лирическое я своим движением не может не вносить в многофигурный, полный сложными орбитами мир дезорганизации, разора и раздрая. Малофигурный мир Беляева, между тем, гораздо более катастрофичен, потому что дезорганизованное пространство можно вновь организовать, а вот пустоту нечем заполнить. / далее
Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Дмитрий Пономарев поэт
Калининград
Композитор, поэт, прозаик. Родился в марте 1973 года в Балтийске. Автор нескольких поэтических сборников.
...


Сергей Болмат прозаик
Германия
Прозаик. Родился в 1960 году. Учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Академия Дизайна). По завершении обучения работал художественным редактором в журнале мод, ассистентом художника и художником на киностудии «Ленфильм». Автор нескольких книг прозы. В 1998 году переехал на постоянное жительство в Кёльн (Германия).
...

Все институции

Московский счёт премия
Москва
Профессиональная поэтическая премия. В голосовании участвуют около двухсот московских поэтов – представителей всех литературных течений и поколений. Премия утверждается по двум номинациям. Большая премия вручается поэту, чья книга набрала наибольшее количество голосов, Малая – автору, выпустившему свою первую книгу и набравшему наибольшее количество голосов. Впервые премия была вручена в 2003 году.
...


Представляем проект

Стороны света
Литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service