Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Институции

Транслит
издательский проект, журнал, литературный клуб

Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Игорь Шайтанов филолог, критик, редактор, литературтрегер
Москва
Родился в 1947 г. Доктор филологических наук, профессор Российского Государственного Гуманитарного Университета. Постоянный автор журнала "Арион". Ответственный секретарь комитета Букеровской премии. Главный редактор журнала "Вопросы литературы" (с 2002 г.).
...


Светлана Шенбрунн прозаик, переводчик
Израиль
Родилась в 1939 году Москве. Училась на Высших сценарных курсах, затем работала на Московском телевидении. С 1975 года живёт в Израиле. Автор двух сборников рассказов и романа "Розы и хризантемы", многочисленных переводов с иврита.
...

Все институции

Венские вечера литературный клуб
Санкт-Петербург
В гостинице "Старая Вена", расположившейся в том самом помещении, где в начале XX века был популярный среди петербургских литераторов ресторан "Вена", теперь проходят встречи с современными русскими поэтами.
...


Представляем проект

Октябрь
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service