Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Институции

Транслит
издательский проект, журнал, литературный клуб

Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Сергей Огурцов поэт
Москва
Поэт, эссеист, художник. Родился в 1982 году в деревне в Тверской области. Жил в Сиднее, в настоящее время живёт и работает в Москве. Окончил Институт проблем современного искусства (Москва), Русскую антропологическую школу (РГГУ), University of New South Wales (Сидней). Лонг-лист премии «Дебют», публикации в журнале «TextOnly», антологии «Знаки отличия». Известен также как художник, участник ряда выставок.
...


Мария  Бондаренко поэт, филолог, критик
Владивосток
Поэт, филолог, критик Мария Бондаренко родилась в 1973 г. в Приморском крае. Окончила факультет русской филологии Дальневосточного университета. Кандидат культурологии (диссертация "Концепт игры в культурологическом дискурсе XX века"). С 1995 г. жила в Москве, преподавала в Университете Российской Академии Образования. Стихи публиковались в журналах и альманахах "Знамя", "Авторник", "Вавилон", "Серая лошадь", статьи и рецензии – в журналах "Знамя", "Новое литературное обозрение" и др.
...

Все институции

Питерbook журнал
Санкт-Петербург
Информационно-аналитичесикй журнал, уже второй десяток лет регулярно сообщающий обо всех книжных новинках России и литературных событиях. С начала 1995-го по май 2005-го года выходил в бумажном виде, в настоящее в электронной версии. Это дает возможность быть максимально оперативными.
...


Представляем проект

Стороны света
Литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service