Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Институции

Транслит
издательский проект, журнал, литературный клуб

Дмитрий Кузьмин, Новый Мир, №3
Дело в том, что литературное творчество и его экспертная оценка — это, вообще говоря, две разные специальности. И не потому, что, согласно старому анекдоту, чукча не читатель, а писатель (хотя иной раз и так бывает), а потому, что эти два вида деятельности предполагают различную профессиональную этику — особенно в культурной ситуации постмодерна, навсегда отменившей «большой стиль», то есть твердую гегемонию некоторого определенного типа письма. Писатель имеет полное право интересоваться в литературе преимущественно или исключительно тем, что созвучно его собственной манере, — окрестностями его собственного места на литературной карте. В хорошем случае он при этом про другие участки на карте не высказывается, в плохом — бранит их и объясняет, что во всех краях и областях, кроме его собственного «субъекта поэтической федерации», обитают бессовестные обманщики народа, да еще и с песьими головами. Задача эксперта, вообще говоря, строго противоположная. Ему важно определить, в каких регионах происходит наиболее интенсивный рост (пресловутые «тренды»), в каких инновационная активность себя практически исчерпала, в каких на фоне преобладающего холостого хода творческих механизмов («автоматизация», по Шкловскому) вдруг возникает неожиданный свежий и самостоятельный жест, — словом, разобраться в том, что в целом происходит, потому что только в контексте этого целого становится ясно, чем те или иные конкретные сочинения замечательны, в противном случае мы имеем бессмысленное «стихотворение, прекрасное само по себе». / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Геннадий Беззубов поэт
Израиль
Родился в 1946 году в Москве. Закончил Киевский институт культуры. Работал в киевских газетах. Жил в Киеве и Ленинграде. С 1990 г. в Иерусалиме. Публикации в антологиях «У Голубой лагуны», «Строфы века», «Самиздат века», в «Иерусалимском поэтическом альманахе», журнале «Новый мир» и др.
...


Евгений  Поспелов поэт
Киев
Родился в 1961 г. в Курске. Окончил политехнический институт. Книги стихов "Метилоранж" (Киев, 1991), "Поющие на плотах" (Киев, 1992), "Время Кофе" (М., 1997), "Острова ветров" (М., 2001), публикации в журналах "Арион", "Дружба народов", "Москва", "Крещатик" и др.
...

Все институции

Стороны Света журнал
США
На страницах литературно-художественного журнала «Стороны Света» публикуются поэзия, проза, эссеистика, переводы, интервью, критика, фотография и живопись, вне зависимости от страны проживания автора. Сетевая версия выходит с ноября 2005 года. С октября 2007-го издательством «Стосвет» в Нью-Йорке выпускается бумажная версия журнала. Среди других книг, выпущенных издательством, – сборники стихов Ирины Машинской и Владимира Гандельсмана, «Пифийские оды» Пиндара в переводе Григория Стариковского, мемориальный сборник памяти Александра Сумеркина.
...


Представляем проект

Черновик


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service