Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Вера Павлова
поэт

Линор Горалик, Книжное обозрение, 2005, № 6
Это время не считается с памятью, торопится быть первым, все сожрать, вылизать циферблат широким влажным языком, костлявым пальцем подобрать крошки, ничего не оставить. Это память острой мордой тянется к каждому жесту, к любому ошметку речи, тычется, рвет жизнь на клочки, заглатывает ее слишком большими кусками, давится, не успевая различить вкус, — лишь бы времени не досталось. Это поэзия присаживается на шаткий табурет, смотрит, как они давятся, рычат и теснят друг друга, и приговаривает: «Ату! Ату!» / далее
Newslab.ru
Известный столичный поэт Вера Павлова впервые побывала в Норильске в этом году — на фестивале современного искусства «Таймырский кактус». Но, как признается сама Павлова, с заполярным городом у нее давняя связь, биологическая. / далее
Никита Елисеев, Новый мир, 2002, №4
В обществе, из которого все мы вышли, сложно было с эротикой. С эстетикой было попроще. Что же касается соотношения эротики и эстетики, то тут наступали и вовсе кафкианские сюжеты. / далее
Ирина Каспэ, Русский журнал
Захаров в очередной раз принимается за свою любимую игру с авторскими масками и тем, что под ними, - каковая игра, впрочем, в последнее время явно перестала радовать публику. Тем не менее подборка критических отзывов, размещенная в самом начале книги, вызывает к жизни полузабытые мифы о Павловой бестелесной («может... автора как биографического лица нет и не было вовсе») и, напротив, - о слишком, чересчур, с избытком телесной Павловой («какая, черт возьми, женщина!»). / далее
Сайт Ольги Арефьевой
Некоторые считают, что она - литературная мистификация. Что ее не существует в природе. Вера Павлова не подпускает к себе журналистов. А нам так давно хотелось с ней побеседовать... И тут выяснилось: в «Огоньке» работает ее муж. Главный редактор вызвал его к себе и сказал: «Михаил! Идите и возьмите у Веры интервью!» И Михаил пошел... А куда ему было деваться?! / далее
Игорь Шевелёв, Русский журнал
Вера Павлова: Суть поэзии - Ванина история про бабушкин рояль, завещанный ему, но так и не вытащенный ни через дверь, ни через окно. Грузовик ждал, грузчики возились целый день, но так и не вытащили его из бабушкиной комнаты. Как-то ведь его туда поставили, а вытащить нельзя. Так и остался. / далее
Владимир Губайловский, Новый Мир, 2001, №5
В ее поэзии совершенно отсутствует даже малый намек на усилие. Говорит, как дышит. Ей как бы невдомек, что стихотворчество — это работа над словом, ей ничего не стоит сломать ритм или оставить строку нерифмованной. Не это главное, не это насущно. Слово нужно дослушать, впитать его порами кожи, распробовать его вкус. / далее
Николай Александров, Арион, 2004, №2
Удивительна конкретика, с которой Вера Павлова определяет свою поэтическую поступь. И подобная физиологическая оценка своего творчества более чем красноречива. / далее
Татьяна Алешка, Новый Мир, 2004, №7
Ее стихи всегда написаны от обнаженного «я», которое не прячется за иронию, за тон объективности, не прикрывается ролями и масками. Вера Павлова вводит в поэзию то, что обычно оставалось за скобками, на вырванных из дневника листах, хотя и волновало, может быть, гораздо больше, чем все остальное, говорит о том, что Ахматова называла сором, из которого растут стихи, «не ведая стыда». / далее
Ефим Бершин, Новый Мир, 2007, №7
Проще говоря, Вера Павлова сотворила свою конституцию, свой основной закон, по которому только и можно судить о ее поэзии. Если его не учитывать — ничего не поймешь. Или поймешь неправильно. Вера Павлова живет и пишет по закону плоти. Для нее вопрос: «Дано мне тело. Что мне делать с ним?» — не стоит. Плоть — источник, извините за высокопарность, вдохновения, источник строк и строф. / далее
Ксения Рагозина, Новое литературное обозрение, 2002, №54
Она окликает Пушкина, плотно, до центонетт, вошедшего в ее поэтическую речь, которая вроде бы и детальна, и фрагментарна. То есть Вера Павлова — по-другому — эпична: только в эпосе фрагмент самодостаточен. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Ольга Сульчинская поэт
Москва
Поэт. Родилась в 1966 г. в Москве. Окончила филологический факультет МГУ и Высшую школу гуманитарной психотерапии. Работала редактором, психологом, копирайтером и др. Стихи и рассказы публиковались в журналах "Знамя", "Новый мир", "Октябрь", "Арион".
...


Андрей Турков критик
Москва
Критик. Родился в 1924 г. в Московской области. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Литературный институт, заведовал отделами критики в журналах "Огонек" и "Юность". Публикуется с 1948 г., автор книг о Луговском, Твардовском, Тихонове, Фёдоре Абрамове, Заболоцком, Чехове, Блоке и др., готовил издания произведений Смелякова, Рыленкова, Исаковского и других советских поэтов. Соавтор школьного учебника «Русская литература XX века».
...

Все институции

Вагант издательство
Уфа
Университетское, а затем независимое издательство, выпускавшее книги современных русских писателей Башкортостана.
...


Представляем проект

Иностранная литература
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service