Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Всеволод Некрасов
поэт

Дмитрий Кузьмин, Рец, 2008, № 48, январь
Этот беглый очерк современной русской поэзии появился на свет благодаря московскому корреспонденту испанской газеты "Эль Паис" Родриго Фернандесу, в середине 2005 года приславшему мне письмо следующего содержания: "Я готовлю сейчас большой материал о русской литературе, и мне остается написать только небольшую статью о русской поэзии. В этой связи я обращаюсь к Вам за помощью и прошу Вас ответить на два вопроса: 1. Какие течения существуют сейчас в русской поэзии; 2. Назовите десять (15-20) самых значительных пишущих сейчас поэтов и буквально в одной-двух фразах охарактеризуйте их творчество. Ваши ответы будут использованы в материале, естественно, со ссылкой на Вас". После первого изумления мне подумалось, что при всей экстравагантности постановки вопроса в нем есть большая доля правды: в самом деле, картина современной русской поэзии настолько пестра и разнообразна, что требует уже какого-то общего плана. / далее
Андрей Левкин, Русский журнал
Не будет некорректным считать, что авангард составляют поиски тайного слова, некоторого кода. Который - определяет все. Если его найти, то потом куда его ни впихнешь, так эта любая штука начнет жужжать, крутиться. Вращаться и создавать движение духа вокруг себя. Такое волшебное слово, которое напишешь на лбу глиняного истукана, и тот оживает, ходит и куда-то летает. У Некрасова это птичье слово найдено, все, что ему надо, крутится, а о другом он не пишет. / далее
Леонид Костюков, Дружба народов, 2001, №10
А все-таки Всеволод Некрасов... поэт. Отточие означает тут не речевую паузу и уж тем более не плохое слово. Тут позиция сомнения: я почти готов поставить великий, но под его тяжестью сам склоняюсь быстрее объекта — кто я такой, чтобы раздавать мамонтов? Хотелось бы ограничиться слонами. Хотелось бы найти слово посуше и поточнее. / далее
Владислав Кулаков, OpenSpace.ru
К какой большой форме стремился Всеволод Некрасов? На чем бы он поставил точку? Этого мы уже не узнаем. / далее
Дмитрий Кузьмин, OpenSpace.ru
Некрасовская речевая естественность — внеположная стиху точка опоры, позволяющая совершить в нем архимедов переворот: естественное может быть сколь угодно новаторским, экспериментальным и формально изощренным, если оно не предрешено и не предзадано. Граничное условие — ответственность говорящего, ежемгновенно переспрашивающего себя: кто говорит, чьим голосом, на каких основаниях, по какому праву и против какого закона? / далее
Григорий Дашевский, Коммерсантъ, № 86(4141)
Умер Всеволод Николаевич Некрасов. Если понимать величие поэта как масштаб его плодотворного влияния на самых разных — непохожих на него и друг на друга — авторов, как масштаб перемен, которые он вносит в само понимание стихов, — он был великим поэтом, а внесенные им в русский стих перемены справедливо называют революцией. / далее
Русский журнал
Всеволод Некрасов: Очень просто. Ядро ее - стихов тридцать-пятьдесят, предлагавшихся как детский сборник в издательства «Малыш», «Детская Литература» в Москве и такая же «Детская Литература» в Ленинграде - Санкт-Петербурге. И лежавших в этих издательствах если не все пятьдесят, то десятки лет. Во всяком случае в последних двух - точно. / далее
Владимир Губайловский, Новый Мир, 2002, №10
Первая книга Некрасова, прочитанная мной, представляла собой пачку длинных карточек, на которых красным и черным — с использованием двухцветной ленты — были напечатаны стихи. Карточки были просто уложены в прозаический полиэтиленовый пакет. / далее
Михаил Айзенберг, Взгляд на свободного художника , М.: Гендальф, 1997. — C.110-122.
Русский конкретизм — прежде всего разрыв с инерцией стихосложения. В поэтический язык вросло столько обязательного — обязательной лексики, обязательного пафоса и сентиментальности, — что, похоже, работать он мог только на холостом ходу. Никакая реальность уже не стояла за его рутинными, почти ритуальными формами. / далее
Михаил Айзенберг, Октябрь, 1990, №11
В том особом культурном пространстве, в определившейся за тридцать лет системе связей и отношений, которую называют неофициальной литературой, второй культурой или андерграундом, своя ценностная иерархия, и Некрасов, один из самых последовательных и плодотворных новаторов, занимает там достойное место. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Татьяна Толстая прозаик
Москва
Прозаик. Родилась в 1951 г. в семье с литературными корнями (внучка Алексея Н. Толстого и Михаила Лозинского). Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Публикуется с 1983 г. С 1990 по 2000 г. преимущественно в США, преподаватель русской литературы и creative writing в различных университетах. В последние годы в Москве, ведущая телевизионного ток-шоу "Школа злословия", публицист. Премия "Триумф" (2001).
...


Георгий Геннис поэт, прозаик, переводчик
Москва
Поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1954 г. Работал редактором на телевидении и в книжном бизнесе, переводил с французского. Публикации в журналах «Арион», «Футурум Арт» и др. Живет в Москве.
...

Все институции

Зинзивер журнал
Санкт-Петербург
Проект московского издателя Евгения Степанова, призванный освещать положение дел в петербургской поэзии. В 2005-2006 гг. вышло шесть выпусков.
...


Представляем проект

Биеннале поэтов в Москве (Международный поэтический фестиваль)
Международный поэтический фестиваль


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service