Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Анатолий Найман
поэт, прозаик, эссеист, переводчик

Галина Ермошина, Дружба Народов, 2004, №1
... несмотря на разговоры о кризисе, современная проза все-таки продолжает существовать во всем своем разнообразии. Каждый получает свое. Писатель пописывает, читатель почитывает... И каждый автор имеет право на отражение или описание своей реальности, или размышление о той реальности, которую видит только он. / далее
Григорий Дашевский, Журнал «Weekend», № 8(104)
В сборник Анатолия Наймана «Убить *****а» вошли десять рассказов — можно сказать, с общим сюжетом: персонажи, автор, язык и мир непрерывно проверяют друг друга на прочность, или, как сказали бы герои некоторых рассказов, на вшивость. Словесная сила разного типа — вот центральная тема рассказов. / далее
Интерпоэзия, 2008, №2
Анатолий Найман: Понятно, что никакого равенства вообще, - в реальной природе и реальной жизни, - на свете нет, и, когда говорят «наше время было совершенно уникально», - понятно, что это совершенно не так. Стало быть, середина 50-х. Опишу ее «уникальность»... / далее
Владимир Холкин, Новый мир, 2003, №10
Литературная судьба двух превосходных американских прозаиков — Ф. С. Фицджеральда и Т. Капоте — одинаково досадно грустна и глубоко печальна. Оказавшись настигнутой и поглощенной капризным гротеском громадного их тщеславия, она поневоле сократилась и до времени прервалась. И хотя удовлетворение этого суетливого в одном и щегольского в другом случае тщеславия усилий требовало разных и успеха оказалось не равного, но было все равно мучением для души и прискорбием для литературы. / далее
Татьяна Морозова, Знамя, 2005, №6
Предыдущий роман Анатолия Наймана назывался «Все и каждый». Тут тебе и серьезность, и обобщение: ни соединиться со всеми, ни отделаться… В названии нового романа слышна ирония. Уж очень хочется на своем настоять, притопнуть, а площадь-то давления с гулькин нос. «Каблуков» — это не ясный, значительный, но все-таки экзотический «Сэр». / далее
Никита Елисеев, Новый мир, 2005, №4
У Анатолия Наймана замечательное писательское (а может, и не писательское, а мировоззренческое? философическое?) свойство, не то достоевское, не то христианское: ни на ком не ставить крест, ни из кого не делать кумира. Он всем верит — и никому не верит. В его мире любой способен на любое. / далее
Елена Гродская, Русский Журнал
Новая книга Анатолия Наймана посвящена ребенку, но это абсолютно взрослые стихи, хотя в них и есть просьба не говорить словами взрослых («Мильон их слов / прежде сопрел в мильоне других голов»). Стихи - о маленькой Софье, но адресованы они Софье будущей, той, которая забудет о себе маленькой и будет удивлена мерой любви и нежности, выпавшими ей в детстве. / далее
Андрей Немзер, Отечественные записки, 2002, №1
В русской культуре образ этого человека возник раньше, чем его имя, не говоря уж о творчестве и биографии, «трудах и днях». Образ был разом ощутимо конкретен и тревожно неопределенен, что и понятно: «некто» явился нам на метельном карнавале, где покойники смешались с живыми, старые мифы с газетно-каторжной реальностью, демоническая музыка с покаянным плачем — в неудержимо несущихся в неизвестность, переливающихся бесчисленными смысловыми оттенками, опровергающих друг друга колдовских строфах «Поэмы без героя». / далее
Дмитрий Бобышев, Знамя, 2003, №3
Когда урки пырнули меня ножом в далекие времена моей студенческой практики, я не видел блеска на конце острия: дело происходило в темном проулке, и к тому же удар был нанесен сзади. Но свет мироздания померк примерно на неделю. Много, много позже, читая книгу новых стихов и следя за причудливыми ходами некоторых неожиданных метафор, я с изумлением узнал, что этот свет, то есть сама жизнь, как раз и находится там, — как раз на конце ножа и блещет. / далее
Ирина Машинская, Новый Мир, 2001, №2
Небольшое отступление на тему неисчерпаемую и слишком заезженную, однако тут не проехаться просто невозможно. Речь, конечно, о поэзии петербургской и московской. Найман связан с первой рождением, со второй — сегодняшней жизнью, и интересно наблюдать, как эти две несмешивающиеся струи тут сходятся. И рука, и ритм, конечно, — от Петербурга. Это рукотворный град с заданными извне тактом, тропом, стопой. / далее
Октябрь, №3, 2002
Знаете, в конце жизни или сразу после смерти Достоевского один священник написал, аккуратно так, как свойственно священникам, что, конечно, Достоевский – замечательный знаток человеческой души, но особенно темных ее сторон. Так ведь мы все только темные стороны и подмечаем или наблюдаем, или просто они нам в глаза бросаются... / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Владимир Кочнев поэт, прозаик
Пермь
Поэт, прозаик. Родился в 1983 г. в г. Чайковский, с 1999 г. жил и учился в Перми, затем окончил Литературный институт (2010). Лауреат премии «Дебют» (2007) в поэтической номинации. Живёт в Перми, руководит литературной студией.
...


Сергей Ивкин поэт, редактор
Екатеринбург
Поэт. Родился в 1979 году. Закончил Российский государственный профессионально-педагогический университет. Работает дизайнером, художником-иллюстратором. Публиковался в журналах «Транзит—Урал», «Урал», «Уральский следопыт», «Юность», «Крещатик», «Знамя», «Волга», «Гвидеон», «Вещь», «Плавучий мост» и др.
...

Все институции

ARTиШОК театр
Казахстан
Театр «АRТиШОК» создан в 2001 году как первая независимая профессиональная театральная компания Казахстана.
За несколько лет работы «АRТиШОК» признан критиками самым экстравагантным и шокирующим театральным коллективом Казахстана. Физический театр, пантомима, уличные интерактивные представления, импровизация – элементы, позволившие театру «АRТиШОК» стать участником и обладателем Гран-при международных театральных конкурсов и фестивалей Европы, России, Кавказа, Центральной Азии и Казахстана.
...


Представляем проект

Новое литературное обозрение
Независимый филологический журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service