Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Ольга Славникова
прозаик, критик, литературтрегер

Еженедельник 2000, №17 (556), 29 апреля – 5 мая 2011 г.
Великие открытия в поэзии мы меряем количеством сорванных крыш у читателей, устойчивым общественным резонансом, неослабевающим интересом критиков и литературоведов. В этом смысле да, сейчас тихо. Но на мой слух и глаз, современная поэзия на несколько голов перерастает и золотой, и серебряный условные века. Просто, как обещалось в Евангелии, «и будут алмазы валяться по обочинам дорог в конце времен, и никто не будет их подбирать». / далее
«Российская газета», Федеральный выпуск №5001 (177)
В коротком списке «Большой книги» — сборник рассказов Ольги Славниковой «Любовь в седьмом вагоне». Рассказы эти написаны в разных жанрах, но объединяет их железнодорожная тема. / далее
Дружба Народов, 2009, №6
У меня эти рассказы существуют в двух видах — в полном, для книги, и в сокращенном, для журнала. Была такая задача: сделать сюжет. И это оказалось очень интересно. Когда я писала роман «2017», мне уже тогда становилась все интереснее опорно-двигательная система текста. Я поняла: достичь настоящего накала можно тогда, когда для этого есть сюжетные возможности. / далее
Сергей Беляков, Урал, 2002, №4
Ольгу Славникову представлять не надо. Жительница Екатеринбурга, она как писатель и критик хорошо известна в столичных литературных кругах. Тем не менее существует заметный и, наверное, обидный для автора разрыв между высокой оценкой ее прозы критикой и равнодушием читателей. Мне хотелось найти причину этого разрыва и разобраться в собственных оценках. / далее
Алиса Ганиева, Октябрь, 2009, №1
Время и расстояние — генераторы ностальгии, которые метафоризируют действительность, превращая обыденность каждодневного в художественный миф. Наше коллективное бессознательное раз за разом воскрешает извечную легенду об утерянном рае. На чем держалась, скажем, вся эмигрантская литература? На поклонении канувшей навсегда империи. / далее
Мария Галина, Новый Мир, 2009, №2
Новая российская мифология — во многом созданная усилиями той же Славниковой — вся построена на предположении о наличии хрупкого моста между реальным и нереальным. А железная дорога как воплощенная скрепа России плюс порожденное этой дорогой мифологическое начало способны дать некий обобщенный образ, программный текст, которым в данном сборнике, несомненно, стал рассказ «Вещество». / далее
Сергей Беляков, Новый мир, 2007, №4
Славникова, получив премию за лучший роман года, тут же сделала заявку на премию за лучший рассказ. Честно говоря, не помню, когда Славникова последний раз обращалась к этому жанру. Кажется, еще задолго до «Стрекозы...», во времена ее дебютной «Первокурсницы». Не знаю, что побудило признанного романиста взяться за эту миниатюру, тем более что сюжет этого небольшого рассказа она легко могла бы развернуть в роман. / далее
Кирилл Решетников (Шиш Брянский), Газета, №180
От Ольги Славниковой, чья антиутопическая уральская эпопея «2017» завоевала в 2006 году «Русский Букер», читающая публика с нетерпением ждет нового романа. Тем временем писательница выпустила очередной сборник малой прозы. В книге «Любовь в седьмом вагоне» собраны рассказы, которые ранее выходили лишь в виде журнальных публикаций. / далее
Эксперт, №37 (531), 2006
В советское время был сравнительно краткий период, когда поэты собирали стадионы. Но такая гипервостребованность была куплена позорной ценой: ценой всеобщего культурного и духовного голода. Современная поэзия абсолютно здорова – в том же смысле, в каком была здорова поэзия Серебряного века. / далее
Эксперт, №46 (540), 2006
Серьезному писателю пришла пора взять назад то, что было отдано жанровой литературе: острую интригу, сильные характеры. Это не опустит, а поднимет художественный уровень текста. / далее
Валентин Лукьянин, Урал, №12, 2006
Иному читателю, чей языковой опыт сложился под воздействием «современной» диванно-трамвайной или эпатажно-тусовочной прозы, язык нового романа Ольги Славниковой покажется чем-то вроде латыни средневековых трактатов: отдельные слова понятны, другие можно отыскать в словаре, а все равно общий смысл ускользает. / далее
Евгений Ермолин, Новый мир, №11, 2001
Новая проза Ольги Славниковой остро и масштабно современна. Как говорится, обжигающе современна. По теме. По осмыслению действительности. По восприятию мира, в том числе на уровне тонких, полуосознаваемых и трудно выразимых движений чувства и мыслительных действий. / далее
Полит.Ру
Если автор пишет из глубин своей интуиции, он не может учитывать рыночный спрос. Есть авторы, которые действительно пишут книги развлекательные. Ведь книжный рынок – это рынок развлекательного продукта. А есть авторы, которым не стоит терять на это время. / далее
Елена Елагина, Нева, №2, 2007
Ольга Славникова быстро и счастливо вошла в обойму писателей, книги которых, едва завидя свет, тут же собирают обильную серьезную критику и незамедлительно выдвигаются на все заметные премии. / далее
Василий Владимирский, Мир фантастики, №35, 2006
Чтобы так писать, нужен совершенно особый взгляд на литературу и особое отношение к жизни. Эту манеру можно принимать или не принимать, но одно безусловно: работа автором проделана колоссальная. / далее
Русский журнал
Я сейчас устремляюсь в сторону сюжетности. Не потому, что это модно или востребовано рынком, а потому, что я чувствую необходимость в опорно-двигательном аппарате. От присваивающего литературного хозяйства я перехожу к хозяйству устроительному. Видимо, заканчивается какой-то ранний период, период первой прозы, и начинается более зрелый. Что из этого получится – я еще не знаю, надеюсь, что-то получится. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Елена Пикунова поэт, прозаик
Нижний Новгород
Публикации в альманахах "Вавилон", "Дирижабль". Автор и руководитель интернет-проекта "НаСтоящая Литература:::Женский Род". Участник фестивалей "Стрелка" (2005), "Слоwwwо в Нижнем" (2006). В настоящее время живет в Москве.
...


Андрей Усачёв детский писатель, поэт
Москва
Детский писатель, поэт. Учился в Московском институте электронной техники, в Тверском государственном университете. Публикуется с 1985 года. Автор множества книг стихов и рассказов для детей. Работал на радио и телевидении, был ведущим и писал сценарии для теле- и радиопередач и мультипликационных фильмов (в т.ч. «Дракоша и компания», «Умная собачка Соня», «Девочка и крот» и др.).
...

Все институции

Музей-квартира М.М. Зощенко музей, литературный клуб
Санкт-Петербург
Самый маленький музей Петербурга - экспозиционная площадь - 46 кв. м. Мемориальная комната с подлинными вещами писателя и литературная экспозиция, посвященная жизни и творчеству М.М.Зощенко.
...


Представляем проект

Критическая Масса
Обозрение


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service