Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Татьяна Щербина
поэт, прозаик, эссеист

Новые Известия
Просто между литературой и реальностью существует связь. И слово, прошу прощения — Слово, было прежде всего. Литература таким образом создает новую реальность, способную менять то, что мы называем реальностью. К психологии и психотерапии это отношения не имеет. Существует некая невидимая, а на самом деле наиболее важная сторона жизни — сердцевина, и искусство оказывает воздействие как раз на нее. Как это получается, почему — не знаю. Искусство, таким образом, изменяет будущее, выстраивает его. / далее
Дмитрий Стахов, «Дружба Народов», 2009, № 7
Понять, точнее — почувствовать, происходящее Щербина хочет за счет своеобразной переформатизации своей лирики. Теперь этот, прежде — лирический поэт поменял своего лирического героя. Им, при всей неоднозначности и методологической сложности самого понятия, становится время. Вернее — Время, Время с большой буквы. / далее
Дмитрий Бак, Октябрь, 2009, №3
Татьяна Щербина в последние годы публикует стихов сравнительно немного, и этот своеобразный лаконизм оттеняют два важных фактора. С одной стороны, иначе распределена ее творческая активность, значительное количество сил отдается прозе (включая эссе), журналистике, драматургии, различным видам сетевой литературной работы. При всем том популярность Т. Щербины именно в качестве поэта вышла за рамки сравнительно узкой аудитории читателей, знакомых с ее неподцензурной – в самиздатской и эмигрантской периодике – поэзией. / далее
Нуне Барсегян, Сайт «Митин журнал»
Роман Татьяны Щербины «Исповедь шпиона (особняк)» действительно необычен, как ни пытайся избежать банальных рассуждений на тему «когда поэт берется за прозу, то». Читатель вполне может, уподобившись, повторить вслед за одной из героинь романа: «По первой фразе вижу, что там какая-то подляна». / далее
Ольга Хрусталева, Андрей Левкин, Сайт «Митин журнал»
Поскольку рецензия появляется непосредственно после «Исповеди шпиона» (Особняк), то доказывать исходную антиструктурированность текста Татьяны Щербины незачем. / далее
Александр Уланов, Дружба народов, 2004, №9
Амеба делится от внутреннего сомнения и раздора. И превращается в змею. «Стоит чуть поверить в абсолют чего-нибудь, как тут и желание — к нему, к абсолюту, тут и вытягивается тело ее, той точкой, которая ближе всего оказалась к источнику иллюзии абсолюта, она тянется к нему, и точка эта слегка припухает, обосабливается, в ней прорезаются отдельные глаза, чтобы отдельно увидеть его, отдельный язык, чтобы почувствовать вкус, укусить, черт возьми! И яд — как высшее выражение страсти». / далее
Алена Злобина, Знамя, 1998, №3
Любовь всегда была самой «лирической» (в обиходном значении слова) из всех лирических (в терминологическом смысле) стихотворных тем: нерассуждающее излияние чувства. Однако в современной поэзии она становится редкостью — отдельные тексты еще попадаются, но вот целый цикл или книга... / далее
Александр Бараш, Новое литературное обозрение, 2007, №86
Речь идет буквально о ста последних годах российской истории. На обложке книги — фотография 1908 года: двое детей, бабушка автора со своим братом. Книга — прямой рассказ о себе и своих родных, о событиях, влиявших на взросление. Чуть ли не всегда — тяжелых. / далее
Данила Давыдов, Новый мир, 2008, №2
Книги Щербины и Бараша — обе, безусловно, художественная проза. Пусть Щербина стремится скорее к повествовательности, Бараш — к медитативному анализу. Но вот что важно: в «Запасе прочности» автор замечает: «Мою бабушку звали иначе. И меня, которая записывает все это, зовут иначе, чем персонаж, который тоже «я». Это не нарочно, по-другому не получается. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Виктор Качалин поэт
Москва
Поэт. Родился в 1966 году в Москве. Учился на философском факультете Московского университета. Публикуется в периодике с 1993 года.
...


Михаил Золотоносов критик
Санкт-Петербург
Критик. Окончил Ленинградский политехнический институт (1977). В течение 10 лет работал программистом, затем в газетах "Смена", "Час пик", "Невское время". Был литературным обозревателем газеты "Московские новости". Кандидат искусствоведения (1989).
...

Все институции

Бельские просторы журнал
Уфа
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал, основной печатный орган русских писателей Башкирии, публикующий также заметных авторов из разных регионов России.
...


Представляем проект

Ex libris НГ


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service