|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Марианна Гейде
поэт, прозаик
|
Сергей Сдобнов, Новый мир, 2014, № 2
На обложке книги, как, впрочем, и на обложках иных книг серии, присутствует лупа, под стекло которой попадает объект, имеющий отношение к содержанию и устройству книги. В этот раз под стеклом оказывается паук. Несет ли это изображение какой-то важный для нас смысл? / далее
|
Галина Ермошина, Знамя, 2008, №1
«Новое литературное обозрение» — это не только филологический журнал, но и издательство, представляющее читателю самый широкий спектр интеллектуальной литературы. Среди двадцати шести книжных серий особое место занимает «Художественная серия», специализирующаяся на текстах, отмеченных поисками нового языка и неочевидностью содержания. / далее
|
Анатолий Рясов, Textonly, №26
«Мертвецкий фонарь» — первая книга прозы Марианны Гейде, по-видимому, включающая бо́льшую часть рассказов и коротких повестей, в разные годы написанных ею. / далее
|
Валерий Шубинский, Критическая Масса, 2006, №1
Молодые поэты девяностых легко осваивали и сложный, но временами корявый неомодернистский инструментарий ленинградской «второй культуры», и несложные, но твердые и четкие профессиональные навыки хорошей советской поэзии, и технику постмодернистских игр лианозовско-концептуалистской традиции. <...> Следующее поколение начало разучиваться — трудно сказать, намеренно или из-за общекультурного и образовательного кризиса переходной эпохи. / далее
|
Вадим Левенталь, Санкт-Петербургские ведомости, № 232, 10.12.2007
Походы к самым границам словесности, тяжелые разработки золотоносной жилы нового языка не оплачиваются бешеными гонорарами и, за редким исключением, не чреваты славой. Тем большая честь первопроходцам. Тем большее уважение премии Андрея Белого, которая приглашает нас присмотреться к тому, как искрится в этих текстах золото нового языка. / далее
|
Данила Давыдов, Книжное обозрение, 2006, № 29/30 (24 июля), с. 6.
Пустотному иронизму минувшей, к счастью, поэтической эпохи здесь противопоставлено второе смысловое дно, дополнительный – глубинный – механизм смыслопорождения. / далее
|
Владислав Поляковский, Октябрь, №9, 2007
Принципиальная новизна поэтики Гейде как раз в попытке предъявить реальности свои претензии, разложить по полочкам ее антигуманность и разобщенность; в осознании заката культуры (понимаемой как жизнь) и старании «сшить, склеить» ее с предыдущей, восстановив непрерывность культурного процесса. Герой Гейде берется восстанавливать культурную связь и оказывается, что «жизнь» никуда не пропала, просто переселилась из людей в вещи и понятия. / далее
|
Александр Уланов, Портфель журнала «Новое литературное обозрение»
Это именно первые книги, опыт первого столкновения с миром, часто разочаровывающего и пугающего. В каждой из восьми книг мир в первую очередь предстает как катастрофа и хаос. / далее
|

|
|
 |
 |
Все персоналии
 |
прозаик
Москва
|
Прозаик. Родился в 1975 г. в Горьком. Окончил исторический факультет Нижегородского университета. Публиковался в журналах "Нижний Новгород", "День и ночь", "Вавилон", "Знамя", "Октябрь", "Дружба народов". Первая книга прозы вышла в 2000 году. В настоящее время исполнительный директор журнала "Октябрь", живет в Москве. ...
|
 |
прозаик, критик
Саратов
|
Прозаик, критик. Родился в Саратове в 1962 году. Закончил филологический факультет Саратовского университета. Автор литературно-критических статей и рецензий в периодике. Под псевдонимом Р.С. Кац выпустил книгу «История советской фантастики». Под псевдонимом Лев Гурский публиковал романы в жанрах политического триллера и «ехидного детектива» («Убить президента» и др.). По роману «Перемена мест» снят 18-серийный фильм «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского». Умер в 2020 году. ...
|
Все институции
издательство
Москва
|
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника. ...
|
|
Представляем проект |
 |
Поэзия и проза регионов России
|
|
|