Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Елена Фанайлова
поэт

Московские новости, № 110 (110), 2 сентября 2011 г.
Принято думать, что поэзия — это нечто интуитивное, а журналистика — рациональное. Но если начинаешь относиться к тому и к другому как к объему информации, только по-разному эмоционально окрашенному, становится легче. Все рациональные технологии применимы к иррациональному делу поэзии. Просто нужна довольно высокая степень самоконтроля: ты должен понимать, где ты находишься, и в иррациональном, и в рациональном. / далее
Линор Горалик, OpenSpace.ru
Опубликованный в седьмом номере журнала «Знамя» цикл «Балтийский дневник» поэта и журналиста Елены Фанайловой вызывает сложное чувство присутствия при тяжелой ссоре двух давних, намертво связанных, прошедших вместе сквозь черт знает что любовников. Вернее, при осколке этой ссоры — при яростном монологе одного из любовников, одном из тех монологов, после которых трепетные подростки расстаются навек, преисполнившись ненависти друг к другу, а подлинно любящие ложатся в постель и зачинают еще одного ребенка. / далее
Валерий Шубинский, OpenSpace.ru
Елена Фанайлова — поэт даровитый. Своеобразие ее места в литературе в том, что, принадлежа по кругу творческих связей и по некоторым внешним, сугубо фактурным признакам к эстетически «левому» флангу, она по сути своей поэтики всегда была связана с исповедальной поэзией 1960-х годов. / далее
Андрей Левкин, Русский журнал
Про нынешнюю Фанайлову, то есть ее книгу «Черные костюмы» и подборку в «Знамени» «Балтийский дневник», уже много написано. Точкой, на которой сразу же фокусируется внимание комментаторов, оказывается имеющаяся в стихотворениях фактура, воспринимаемая рецензентами как социальная. Разумеется, дело сворачивает на личные ощущения читателя, ощущения выталкивают оценки, конечно - социального свойства. / далее
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Елена Фанайлова время от времени пишет стихи, которые меня по-настоящему удивляют. (А такое признание, в сущности, самодостаточно, ничего другого говорить уже не обязательно.) / далее
Владимир Губайловский, Новый мир, 2008, №4
Возможно, в книге Фанайловой «Черные костюмы» мы видим рождение нового жанра — трагической репортажной поэзии. Но главное, это — настоящая поэзия. / далее
Александр Гаврилов, Книжное обозрение, №50, 2000. — С.8.
Фанайловой в наследство от прошедшего века осталось уменье невнятицу обращать в шаманские экстазы, дружеские намеки - в проговорки о фатуме. Эти стихи окликают читателя на "ты". / далее
Леонид Костюков, Дружба народов, 2001, №2
Этот текст представляет собой четыре самостоятельные рецензии на четыре поэтических сборника авторов, вошедших в шорт-лист премии Андрея Белого 1999 года, изданных в издательстве «НЛО» в самом конце 2000 года: «Вид на жительство» Александры Петровой, «Тьма дневная» Сергея Стратановского, «С особым цинизмом» Елены Фанайловой и «Другие и прежние вещи» Михаила Айзенберга. / далее
Борис Дубин, Критическая масса, 2006, №1
Эпитет «русский» вынесен в заголовок книги и смотрит на нас прямо с обложки. Это слово и раньше встречалось у Елены Фанайловой, чаще в названиях отдельных стихов или циклов: «Русский альбом», «Русские любовные песни», «Русское видео», наконец «русский роман» («Уходит жизнь, как русского романа// Повествованье...») / далее
Александр Скидан, Новая русская книга, 2001, №2
Становление-автором есть прежде всего преодоление гравитационных, центростремительных сил, оно не дается безболезненно. И с чем бы фигурально ни расставался поэт, с какими бы «корнями» ни порывал - страной, другом, жизнью, любовью, - все эти «утраченные объекты» на более глубоком уровне представляют, по существу, чистую боль ухода, чуждости. В пределе - самому языку. / далее
Олег Дарк, Русский журнал
Смерть и любовь для Фанайловой не то что рядом, они путаются, или обмениваются атрибутами. Фанайловская любовь - с косой (имеется в виду сельскохозяйственный инструмент): «Приходит любовь, ведет, ведет,//За руку бродит, за руку берет.//Приходит, убьет, убьет» - с этими великолепными повторами, усвоенными Анашевичем, который довел их почти до совершенства. / далее
Александр Секацкий, Современная русская литература с Вячеславом Курицыным
Время поэзии Елены Фанайловой наступает тогда, когда больше не хочется еще стихов - ее пристальным читателем скорее всего окажется тот, кто утомлен спецэффектами и равнодушен к трюкам. / далее
Критическая Масса, 2005, № 3/4
Меня современная литература не интересует. Простите, это не кокетство. Не так давно я вообще бросила читать художественную литературу. Меня еще интересуют современное кино, причем в массовом его варианте, и изобразительные технологии. (Смыкаются они в таком шедевре масс-культа, как «Город грехов».) Меня интересует жизнь, история, формообразование, трансформации социальной энергии, за этим я еще могу как-то следить, да и то еле успеваю. / далее
Радио "Свобода"
Мужское в стихах – это попытка выразить невыразимое, попытаться в словах выразить что-то, что в какую-то секунду тебе кажется, что ты не то что знаешь, а тебе блазнит, что ты что-то знаешь, чувствуешь. Это существование вперед, вправо, влево, вверх, вниз. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Антон Сурнин поэт
Новосибирск
Поэт. Родился в 1975 году в г. Черногорске Красноярского края. Окончил НГПУ. С 2002 года работает в пресс-службе ГУВД по Новосибирской области.
...


Денис Осокин прозаик, поэт
Казань
Родился в 1977 г. в Казани. Учился в Варшавском университете на факультете психологии, закончил филологический факультет Казанского университета, работает над диссертацией по фольклору. Первая книга вышла в 2003 году. Премия «Дебют» в номинации «малая проза» (2001), премия фестиваля «Кинотавр» за лучший сценарий (2013, фильм «Небесные жёны луговых мари»), премия Андрея Белого (2013).
...

Все институции

Салон «На Самотёке» литературный клуб
Москва
Литературный салон «На Самотеке» — преемник салона «На Рублевке», основанного Наталией Поповой и Дмитрием Дмитриевым.
...


Представляем проект

НОС
Литературная премия «Новая словесность»


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service