Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Дмитрий Добродеев
прозаик

Андрей Битов, Андрей Урицкий, Александр Михайлов, Хольт Майер, Элизабет Маркштейн, Владимир Потапов, Радио "Свобода"
Чем мне нравится Добродеев – это тем, что его ни к какому поколению не причислить. К шестидесятникам он не относится по возрасту, к авангардистам, быть может, по зрелости. Тексты его в меру черны и предельно круты. Однако связь его со временем какая-то иная. Как прозаик, автор немногих, а главное – небольших текстов, в которых, что достаточно редко для русской традиции, основу составляет сюжет, причем, что удивительно для человека его поколения, сюжет исторический. Перелет его по эпохам восхитителен для человека 50-го года рождения. / далее
Иван Толстой, Д. Добродеев. Рассказы об испорченных сердцах. — М., 1996., С. 180-181.
Добродеев – писатель остроумный, часто открыто юмористический, иногда – завуалированно. И, как всякий юморист, он легко обходится нейтральной лексикой. Юмористу прилагательные не нужны. Нивелированность выражения и путает читателя, потому что смешить Добродеев вовсе не собирается. Ему смешны не поступки человека сами по себе, а какое-то глубочайшее несоответствие человеческой малости и Величия Замысла. / далее
Наталья Смирнова, Ex Libris НГ
Главные фигуранты текста Добродеева — пространство и время, и то и другое в крайне подвижном и зыбком состоянии. Непрерывно изменяясь, они включают смену антуражей и атрибутов: то монокль, то дигитальная камера, то "Клинское", то "Шатонеф дю пап". Столь же разнообразны и средства перемещения: вагоны с надписью "Рот фронт", моторикши и лимузины. Пестрота страшная, зато люди все те же. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, №1, 1997
Холодом веет от этой книги. Вещие глаголы вспыхнули и сгорели. Остался пепел, и лишь изредка потрескивают остывающие одинокие угольки. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Наталья Игнатьева поэт, критик, переводчик
Москва
Поэт, критик, переводчик, музыкант. Родилась во Франции. Окончила АМУ при МГК им. Чайковского. Студентка филологического факультета НИУ ВШЭ. Стихи публиковались на портале «полутона», в журналах «Флаги», «Формаслов», «Волга», «Новый берег», «Таволга», «Кварта», «Точка зрения», «Rosamundi», POETICA, «Дегуста», «Всеализм» и др.
...


Наталья Фатеева филолог
Москва
Филолог. Окончила филологический факультет МГУ. Доктор филологических наук, диссертация «Стих и проза как две формы существования поэтического идиостиля» (1996).
Автор монографий о поэзии и прозе Пастернака, проблеме интертекстуальности, новейших практиках русской поэзии. Ведущий научный сотрудник Института русского языка РАН, руководитель постоянного научного семинара «Проблемы поэтического языка».
...

Все институции

Бельские просторы журнал
Уфа
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал, основной печатный орган русских писателей Башкирии, публикующий также заметных авторов из разных регионов России.
...


Представляем проект

Дружба Народов
Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service