Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Дмитрий Добродеев
прозаик

Андрей Битов, Андрей Урицкий, Александр Михайлов, Хольт Майер, Элизабет Маркштейн, Владимир Потапов, Радио "Свобода"
Чем мне нравится Добродеев – это тем, что его ни к какому поколению не причислить. К шестидесятникам он не относится по возрасту, к авангардистам, быть может, по зрелости. Тексты его в меру черны и предельно круты. Однако связь его со временем какая-то иная. Как прозаик, автор немногих, а главное – небольших текстов, в которых, что достаточно редко для русской традиции, основу составляет сюжет, причем, что удивительно для человека его поколения, сюжет исторический. Перелет его по эпохам восхитителен для человека 50-го года рождения. / далее
Иван Толстой, Д. Добродеев. Рассказы об испорченных сердцах. — М., 1996., С. 180-181.
Добродеев – писатель остроумный, часто открыто юмористический, иногда – завуалированно. И, как всякий юморист, он легко обходится нейтральной лексикой. Юмористу прилагательные не нужны. Нивелированность выражения и путает читателя, потому что смешить Добродеев вовсе не собирается. Ему смешны не поступки человека сами по себе, а какое-то глубочайшее несоответствие человеческой малости и Величия Замысла. / далее
Наталья Смирнова, Ex Libris НГ
Главные фигуранты текста Добродеева — пространство и время, и то и другое в крайне подвижном и зыбком состоянии. Непрерывно изменяясь, они включают смену антуражей и атрибутов: то монокль, то дигитальная камера, то "Клинское", то "Шатонеф дю пап". Столь же разнообразны и средства перемещения: вагоны с надписью "Рот фронт", моторикши и лимузины. Пестрота страшная, зато люди все те же. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, №1, 1997
Холодом веет от этой книги. Вещие глаголы вспыхнули и сгорели. Остался пепел, и лишь изредка потрескивают остывающие одинокие угольки. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Галина Петрова поэт
Владивосток
Поэт. Училась в ДВГУ на факультах журналистики и русской филологии. Публиковалась в журналах и альманахах: "Литературный Владивосток", "День и ночь", "Дети Ра", "Рец", "Серая Лошадь".
...


Марк Липовецкий филолог
США
Литературовед. Родился в 1964 г. Окончил филологический факультет Уральского университета. Доктор филологических наук (1996). Преподавал в Екатеринбурге, затем в США (в настоящее время – в университете Колорадо).
...

Все институции

Новое литературное обозрение издательство
Москва
Создано в 1992 году. Является дним из лидеров рынка гуманитарной литературы. Журналы «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», 22 книжные серии, две ежегодных научных конференции Большие и Малые Банные чтения, специальный проект «Культура повседневности» - это далеко не полный перечень интересов и проектов издательства.
...


Представляем проект

Книжное обозрение
Еженедельная газета


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service