|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Василий Ломакин
поэт
|
Игорь Гулин, КоммерсантЪ-Weekend
Кажется, нет ни одного автора в современной литературе, для кого русская поэзия была бы настолько своей. Не присвоенным/усвоенным чужим языком. Любимым, отвергаемым, имитируемым, осмеиваемым. Не смешным и страшным чужим трупом, а смешным и страшным своим мертвым телом. Язык Державина, Пушкина, Тютчева, Блока, Мандельштама, Кузмина, Введенского Ломакин кажется удивительно несамозваным его наследником. / далее
|
Радио «Свобода»
Фигура автора в моих стихах скорее похожа на труп. Можно было бы для внушительности сказать, например, что это я сам себя заклал или что тут имеется связь с насильственной смертью русского модерна, последовавшей прежде его культурного самоизживания... Этот фантом глубоко связан с моим интимным биологическим «я», а его поэтический язык работает в том же регистре, что и моя обыкновенная речь. / далее
|
Мария Галина, Знамя, 2005, №7
Серия была задумана, чтобы донести до российского читателя поэзию не только дальнего, но и «ближнего» зарубежья — и тех, кто по той или иной причине эмигрировал, и тех, кто оказался в эмиграции, не сходя с места. К первым относится, скажем, Дмитрий Бобышев или израильская поэтесса Анна Горенко, ко вторым — живущий в Симферополе Андрей Поляков. / далее
|
Станислав Львовский, Русские тени, М.: Новое литературное обозрение, 2004
Вашингтон – один из самых, в общем, странных городов на свете, – при некоторой своей банальности. Странный, прежде всего, беспорядочно разбросанными пространственными сгущениями и разрежениями. Последних больше. Это такое пространство парков, настоящая имперская столица. / далее
|
Кирилл Кобрин, Textonly, №15
Несколько недель я не мог приняться за написание этого текста. Проклинал свое жалкое легкомыслие, потворствуя которому согласился сочинить нечто о. О чем? Я даже толком не мог понять, о чем же мне надо писать (да и, в конце концов, надо ли писать вообще). Об античности в современной русской поэзии? Об «античных мотивах»? Или, все-таки, об «античных образах»? Или — совсем уже страшно — «о месте античности в современном русском поэтическом сознании»? / далее
|

|
|
 |
 |
Все персоналии
 |
прозаик
Анадырь
|
Прозаик. Родился в 1930 г. на Чукотке, сын охотника, внук шамана. Начал писать на чукотском языке, в дальнейшем много писал и по-русски. Окончил литературный факультет Ленинградского университета (1954). Начал публиковаться в 1947 г. в газете "Советская Чукотка", первый сборник рассказов "Люди нашего берега" издан в 1953 г. За ним последовали более десяти романов, повести, рассказы, киносценарии. В 1990-е гг. публиковался, главным образом, в Швейцарии. Лауреат Государственной премии РСФСР (1977). Умер в 2008 г. ...
|
 |
прозаик
Владимир
|
Прозаик. Родился в 1946 г. в Мариуполе. В 1979 г. окончил Литературный институт. Работает почтальоном. Первая публикация в 1989 г., в 1990 г. вышла первая книга. Лауреат сетевого литературного конкурса «Улов» (2002), премии Андрея Белого (2010), премии «Чеховский дар» (2011). ...
|
Все институции
 |
музей
Санкт-Петербург
|
Открылся в 2006 году и функционирует как филиал ГМИСПб (Петропавловская крепость). В постоянной экспозиции представлены уникальные материалы - мемориальные вещи семьи М.В.Матюшина; живопись и графика Михаила Матюшина и Елены Гуро, Алексея Ремизова, Николая Кульбина и др. Музей петербургского авангарда представляет обширную коллекцию живописи, графики, мемориальные предметы, книги, манифесты, брошюры, фотографии и другие уникальные материалы, связанные с историей и эволюцией авангардного движения в России 1910-1930-х годов. ...
|
|
Представляем проект |
 |
Ежемесячный литературно-художественный журнал
|
|
|