Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Генис
критик, прозаик, эссеист

Сергей Костырко, Новый мир, 2009, №9
Жанр, в котором изданы две новые книги Александра Гениса, можно было бы назвать жанром «предварительных итогов» — «Шесть пальцев» составляют шесть опорных для Гениса 2000-х годов книг, выстраивающих, как сказано в аннотации, «роман воспитания». Ну а «Частный случай» с подзаголовком «Филологическая проза» («Довлатов и окрестности» и эссе о литературе) — это изложение авторской концепции современной русской прозы. / далее
Кирилл Решетников (Шиш Брянский), Газета, №93
С точки зрения простого читателя главный недостаток эссе в том, что оно не является романом: в нем нет сюжета, диалогов и интриги. / далее
Лиля Панн, Русский журнал
Рецензию на «Трикотаж» я написала в ответ на публикацию «автоверсии» Александра Гениса «Новым миром» (№9, 2001), но вот вышла книжка, к шести главам прибавились четыре, колорит «в сторону бабушек» изменился, отсюда - рецензия-постскриптум. / далее
Дмитрий Бавильский, Русский журнал
П.Вайль и А.Генис, Вайль-и-Генис оказались едва ли не самыми заметными фигурами в новой журналистике, выработавшейся здесь, у нас, в конце 80-х - начале 90-х. Внутренняя свобода воспитывалась тогда через свободу внешнюю: через обширные (доселе невиданные) информационные потоки, путешествия, иронические интонации. Через необязательность. / далее
Игорь Ефимов, Звезда, 2000, №1
Александр Генис пишет с блеском. Каждая его фраза таит либо изящный парадокс, либо неожиданный ход, либо зeрнышко иронии, либо точную метафору. И сам предмет рассказа предстаeт перед читателем высвеченным с разных сторон яркими софитами авторской памяти и воображения. Андрей Синявский написал «Прогулки с Пушкиным». / далее
Александр Чанцев, Октябрь, 2005, №5
Сборник «Сладкая жизнь», аккумулирующий статьи и заметки, выходившие в последние годы в основном в «глянцевых» изданиях, является своеобразным продолжением изданного в 2003 году «У-Факторией» трехтомника сочинений Александра Гениса и двухтомного собрания произведений, писаных в соавторстве с Петром Вайлем. Массированное присутствие на нашем книжном рынке живущего в Америке Гениса было воспринято более чем положительно – приведенные на обложке книги хвалебные высказывания критиков являются в данном случае отнюдь не исключением, а скорее правилом. / далее
Ольга Кузнецова, Новый мир, 1996, №6
Америку... читать нельзя. Ее можно только увидеть» - как всякое царство природы, а не культуры. Отсюда - форма путеводителя, экскурсоводческие интонации и организующий принцип - жест: взгляните, это - автомобиль, это - банк, это - бассейн, а это - мотель... При чем тут природа? При том, что все это - мифологемы цивилизации, которой не иначе как «свыше» дана привычка называть себя «естественным порядком вещей». / далее
А. В., Новый мир, 1997, №2
Название книги (изданной сначала в Америке – «Ардис», 1988) навевает скуку. Вынесенные на обложку имена известных литераторов-эмигрантов обещают легкое и небесполезное чтение. Тот ардисовский томик я некогда и читал; ныне это переизданное в России сочинение перечитал, к своему удивлению, даже не с прежним, а с большим любопытством. / далее
Лев Лосев, Знамя, 1999, №11
Один из практических уроков, воспринятых Александром Генисом у Сергея Довлатова, такой: всяческую литературную работу начинать с конца, с последнего предложения. Я, как человек пишущий, тоже всегда чувствовал, что стихотворение или прозаический текст получается только тогда, когда становится ясно, что будет стоять в конце. / далее
Лиля Панн, Знамя, 2000, №4
«Петрович» (каковы законы сокращения названий? ведь не «Иваном» же называть, как и, например, поэма «Москва—Петушки» не «Москва» для нас, а «Петушки») переламывается пополам статьей о кулинарных аспектах советской цивилизации «Красный хлеб». А вслед за этой весьма вкусной и здоровой пищей, через запятую, статья о Мандельштаме! / далее
Линор Горалик, Русский Журнал
Заглавие этой книги соответствует ее содержанию так же хорошо, как соответствовало известному пропагандистскому труду заглавие «Книга о вкусной и здоровой пище». В обоих случаях в заглавие книги была вынесена не основная тема исследования, но основной объект иллюстрации авторских идей, манекен, на котором авторское мировоззрение хорошо сидит и легче всего демонстрируется зрителю. / далее
Михаил Эдельштейн, Русский Журнал
1. Александр Генис пишет хорошо. Слишком хорошо. Так хорошо, что это очень скоро становится подозрительным: те авторы, которых я люблю, пишут, как правило, хуже. / далее
Александр Скидан, Русский Журнал, 28 декабря 1999
Женская нога в чулке со стрелкой, таинственно исчезающая за дверью, и некто в мужском костюме и подчеркнуто мужском гриме (или маске?), но в то же время с подозрительно женственными пальцами и на что-то нехорошее намекающей сигаретой. Нелепый оранжевый костюм, рифмующийся с такой же вызывающе оранжевой стеной справа. Черный задник. / далее
Марк Липовецкий, Новое литературное обозрение, 2000, №44
Эксперимент, проделанный Генисом, обладает и самостоятельным литературным значением. Он возрождает традицию модернистской метапрозы. В метапрозе процесс написания самой книги, сама ее композиция (как правило, подчеркнуто спонтанная и незавершенная) и есть наиболее полная модель мироздания, личности и судьбы. / далее
Культура, №33 (7594), 2007
Те книги, которые составляют основу культурного человека, книги, которые должен прочесть каждый для того, чтобы его жизнь была богата и интересна, требуют богатой интерпретации. Нельзя прочитать «Улисса», не прочитав его интерпретаций. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Света Литвак поэт, прозаик
Москва
Поэт, прозаик, акционист, художник. Родилась в 1959 г. в городе Ковров Владимирской обл. Издана книга стихов и книга эротической прозы, ряд публикаций в периодике. Основатель (совместно с Николаем Байтовым) Клуба литературного перформанса. Живет в Москве.
...


Владимир Микушевич поэт, переводчик
Москва
Поэт, переводчик. Родился в 1936 г. Автор переводов Кретьена де Труа, Дж. Свифта, Новалиса, Ф. Гёльдерлина, А. Рембо, Р.М. Рильке, Григора Нарекаци, Э.Т.А. Гофмана. На протяжении многих лет преподавал в Литературном институте, читал лекции в МИФИ, МАрхИ и т. д. Лауреат премии принца Ангальтского, герцога Саксонского за распространение немецкой культуры в России.
...

Все институции

Литературная Среда
Саратов
Регулярные поэтические чтения. Исполнение произведений авторов, непосредственно участвующих в современном русскоязычном литературном процессе. Принципиальный запрет на выступления с текстами собственного авторства.
Раз в две недели, по средам. Вход свободный.
...


Представляем проект

Вопросы литературы
Журнал критики и литературоведения


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service