Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Генис
критик, прозаик, эссеист

Сергей Костырко, Новый мир, 2009, №9
Жанр, в котором изданы две новые книги Александра Гениса, можно было бы назвать жанром «предварительных итогов» — «Шесть пальцев» составляют шесть опорных для Гениса 2000-х годов книг, выстраивающих, как сказано в аннотации, «роман воспитания». Ну а «Частный случай» с подзаголовком «Филологическая проза» («Довлатов и окрестности» и эссе о литературе) — это изложение авторской концепции современной русской прозы. / далее
Кирилл Решетников (Шиш Брянский), Газета, №93
С точки зрения простого читателя главный недостаток эссе в том, что оно не является романом: в нем нет сюжета, диалогов и интриги. / далее
Лиля Панн, Русский журнал
Рецензию на «Трикотаж» я написала в ответ на публикацию «автоверсии» Александра Гениса «Новым миром» (№9, 2001), но вот вышла книжка, к шести главам прибавились четыре, колорит «в сторону бабушек» изменился, отсюда - рецензия-постскриптум. / далее
Дмитрий Бавильский, Русский журнал
П.Вайль и А.Генис, Вайль-и-Генис оказались едва ли не самыми заметными фигурами в новой журналистике, выработавшейся здесь, у нас, в конце 80-х - начале 90-х. Внутренняя свобода воспитывалась тогда через свободу внешнюю: через обширные (доселе невиданные) информационные потоки, путешествия, иронические интонации. Через необязательность. / далее
Игорь Ефимов, Звезда, 2000, №1
Александр Генис пишет с блеском. Каждая его фраза таит либо изящный парадокс, либо неожиданный ход, либо зeрнышко иронии, либо точную метафору. И сам предмет рассказа предстаeт перед читателем высвеченным с разных сторон яркими софитами авторской памяти и воображения. Андрей Синявский написал «Прогулки с Пушкиным». / далее
Александр Чанцев, Октябрь, 2005, №5
Сборник «Сладкая жизнь», аккумулирующий статьи и заметки, выходившие в последние годы в основном в «глянцевых» изданиях, является своеобразным продолжением изданного в 2003 году «У-Факторией» трехтомника сочинений Александра Гениса и двухтомного собрания произведений, писаных в соавторстве с Петром Вайлем. Массированное присутствие на нашем книжном рынке живущего в Америке Гениса было воспринято более чем положительно – приведенные на обложке книги хвалебные высказывания критиков являются в данном случае отнюдь не исключением, а скорее правилом. / далее
Ольга Кузнецова, Новый мир, 1996, №6
Америку... читать нельзя. Ее можно только увидеть» - как всякое царство природы, а не культуры. Отсюда - форма путеводителя, экскурсоводческие интонации и организующий принцип - жест: взгляните, это - автомобиль, это - банк, это - бассейн, а это - мотель... При чем тут природа? При том, что все это - мифологемы цивилизации, которой не иначе как «свыше» дана привычка называть себя «естественным порядком вещей». / далее
А. В., Новый мир, 1997, №2
Название книги (изданной сначала в Америке – «Ардис», 1988) навевает скуку. Вынесенные на обложку имена известных литераторов-эмигрантов обещают легкое и небесполезное чтение. Тот ардисовский томик я некогда и читал; ныне это переизданное в России сочинение перечитал, к своему удивлению, даже не с прежним, а с большим любопытством. / далее
Лев Лосев, Знамя, 1999, №11
Один из практических уроков, воспринятых Александром Генисом у Сергея Довлатова, такой: всяческую литературную работу начинать с конца, с последнего предложения. Я, как человек пишущий, тоже всегда чувствовал, что стихотворение или прозаический текст получается только тогда, когда становится ясно, что будет стоять в конце. / далее
Лиля Панн, Знамя, 2000, №4
«Петрович» (каковы законы сокращения названий? ведь не «Иваном» же называть, как и, например, поэма «Москва—Петушки» не «Москва» для нас, а «Петушки») переламывается пополам статьей о кулинарных аспектах советской цивилизации «Красный хлеб». А вслед за этой весьма вкусной и здоровой пищей, через запятую, статья о Мандельштаме! / далее
Линор Горалик, Русский Журнал
Заглавие этой книги соответствует ее содержанию так же хорошо, как соответствовало известному пропагандистскому труду заглавие «Книга о вкусной и здоровой пище». В обоих случаях в заглавие книги была вынесена не основная тема исследования, но основной объект иллюстрации авторских идей, манекен, на котором авторское мировоззрение хорошо сидит и легче всего демонстрируется зрителю. / далее
Михаил Эдельштейн, Русский Журнал
1. Александр Генис пишет хорошо. Слишком хорошо. Так хорошо, что это очень скоро становится подозрительным: те авторы, которых я люблю, пишут, как правило, хуже. / далее
Александр Скидан, Русский Журнал, 28 декабря 1999
Женская нога в чулке со стрелкой, таинственно исчезающая за дверью, и некто в мужском костюме и подчеркнуто мужском гриме (или маске?), но в то же время с подозрительно женственными пальцами и на что-то нехорошее намекающей сигаретой. Нелепый оранжевый костюм, рифмующийся с такой же вызывающе оранжевой стеной справа. Черный задник. / далее
Марк Липовецкий, Новое литературное обозрение, 2000, №44
Эксперимент, проделанный Генисом, обладает и самостоятельным литературным значением. Он возрождает традицию модернистской метапрозы. В метапрозе процесс написания самой книги, сама ее композиция (как правило, подчеркнуто спонтанная и незавершенная) и есть наиболее полная модель мироздания, личности и судьбы. / далее
Культура, №33 (7594), 2007
Те книги, которые составляют основу культурного человека, книги, которые должен прочесть каждый для того, чтобы его жизнь была богата и интересна, требуют богатой интерпретации. Нельзя прочитать «Улисса», не прочитав его интерпретаций. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Андрей  Черкасов поэт, литературтрегер
Челябинск
Поэт, художник. Родился в 1987 году в Челябинске. С 2007 года в живет в Москве. Окончил Литературный институт и Открытую школу Манеж/MediaArtLab. Лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2008, 2009, 2010), шорт-лист премии «ЛитератуРРентген» (Екатеринбург, 2007, 2010), финалист премии «ЛитератуРРентген» (2008, 2009, 2011), шорт-лист Премии Русского Гулливера (2014), (шорт-лист Премии Андрея Белого (2015, 2019). Первая книга вышла в 2012 году.
...


поэт
Израиль
Родился в 1954 г. в Фергане. Окончил Ташкентский театрально-художественный институт. С 1990 г. в Израиле, с 1998 г. в Нидерландах. Поэт, художник. Публикации в журналах "ИО" (Иерусалим), "Звезда Востока" (Ташкент), "Зеркало" (Тель-Авив), "Митин журнал" (Санкт-Петербург) и др., а также в Интернет-проекте "Ферганский альманах".
...

Все институции

Уральская новь журнал
Челябинск
Литературно-художественный журнал - орган так называемой "Уральской волны" или "Третьей литературной столицы", которой неожиданно для всех стал Урал (Свердловск-Екатеринбург, Пермь, Челябинск).
...


Представляем проект

Academia Rossica
Фонд поддержки и развития культурных связей между Россией и Западом


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service