Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Владимир Гандельсман
поэт, переводчик

Владимир Губайловский, Новый мир, 2008, №4
Время в поэзии нелинейно, что оно не движется вдоль текста, а возвращается, запаздывает, убегает вперед, петляет. И кажется, в стихах, собранных в «Исчезновении», это внутреннее время действительно движется по той оптимальной ломаной, которую задает поэтическое высказывание Гандельсмана. / далее
Кирилл Кобрин, Textonly, №9
Книга открывается резко, уверенно; автор - неулыбчивый капитан Немо - распахивает сильной рукой дверь в Наутилус своей памяти. В страшный, облезлый, прекрасный Ленинград пятидесятых-шестидесятых, в старый Питер, что бока повытер. / далее
Валерий Черешня, Октябрь, 1999, №11
Все помнят классический силлогизм: «Кай — человек. Человек —смертен. Значит, Кай смертен». Несчастный Кай вынужден согласиться. Поэт не лучше и не хуже некоего Кая. Но для него смертность — гибель мира, который он рожден сказать, исчезновение зрения, которого прежде не было и потом не будет,— вечно новое событие, переживаемое в каждом стихе. / далее
Ирина Служевская, Звезда, 2001, №7
Издательская судьба Гандельсмана обычна для поэтов 1970-х: его первый сборник выпущен издательством «Эрмитаж» в 1991 году. Отсрочка между датой рождения стихов и их типографским крещением составила тут полтора-два десятилетия и сделала сборник — избранным, созданием принципиально иного смысла и жанра. / далее
Лиля Панн, Новый Мир, 2001, №7
В «Пушкинском фонде» поэт, как известно, начинается «с вешалки» — с авантитула, на который автор выносит наверняка не самое свое завалящее стихотворение. Владимир Гандельсман, трижды «фондаментальный» автор, вешалку использует по назначению — вешает на нее пальто... / далее
Сергей Слепухин, Крещатик, 2006, №4
Владимир Гандельсман в любой биографической справке неизменно указывает: «Нью-Йорк — Петербург», или «Петербург-Нью-Йорк». Эта черточка между двумя точками мира вовсе не разъединяет два города, она объединяет. Это обозначение маршрута курсирования «обратной лодки» — челнока памяти поэта. / далее
Ирина Служевская, Знамя, 2005, №12
Как многие работы, стихотворный цикл написан «о времени и о реке»: о текущей вспять памяти. Особенность последнего путешествия в том, что оно сосредоточено на плоти, плоти ребенка, ее пленника. / далее
Лиля Панн, Новый Мир, 1996, №10
Владимир Гандельсман - герой нашего времени: лишний инженер, котельный поэт, не был, не состоял, не печатался, не молод. С догуттенбергового острова снят адмиралтейским корабликом (имеется в виду эмблема нью-йоркского издательства «Эрмитаж»). Гандельсмановский «Шум Земли» до родных брегов дошел, поэта стали широко печатать журналы, вышли две книжки. Все обычно, типично, если бы не одна деталь: одна из этих книг - роман в стихах. / далее
Владимир Шпаков, Октябрь, 2001, №11
В конце 80-х поэт Владимир Гандельсман создал уникальное по нынешним временам творение — роман в стихах «Там на Неве дом...», хотя даже новички поэтических ЛИТО знают, что романов в стихах писать не следует. Писаные правила, однако, святы только для среднеодаренных людей, а серьезный талант склонен нарушать табу и на этом пути обретать удачу. / далее
Владимир Губайловский, Русский Журнал
Любой прием, каким бы он ни был неожиданным и экспериментальным, ничего не значит в поэзии, если он не оправдан стихами. Удача искупает все. Но она должна быть. Иначе никакие новые-старые рифмы не помогут. Как ни украшай, ни перелицовывай пустоту, она останется пустотой. Потому что стихи состоят не из строк, не из слов и даже не из слогов. / далее
Дарья Суховей, Октябрь, 2001, №2
Как ответить на вопрос, что такое стихи Владимира Гандельсмана,- блестящий традиционализм, не ускользающий из рамок традиционных представлений о традиционной петербургской поэзии конца XX века? Или же некие авангардные построения, даже местами заумь, но воспринимаемая только в таком режиме, когда слова порою распадаются на составные части, на буквы, и их не то чтобы последовательность, но расположение ощутимо всеми фибрами, жабрами, чем там еще воспринимают поэзию. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

критик, прозаик
Санкт-Петербург
Прозаик, критик. Родилась в 1973 году. Окончила филологический факультет СПбГУ. Публиковала статьи, рецензии, интервью в журналах «Звезда», «Новая русская книга», «Критическая масса», «Новое литературное обозрение», газетах «КоммерсантЪ», «Вечерний Петербург» и др. Проза печаталась в журналах «Место печати» и «Солнечное сплетение».
...


поэт
Москва
Поэт. Родился в 1961 г. Окончил Московский институт управления имени Серго Орджоникидзе (1984) по специальности «организатор управления в металлургической промышленности», в дальнейшем этим не занимался. Много путешествовал по России, на рубеже 1980-90-х гг. публиковался в самиздате.
...

Все институции

Библиотека им. В.В. Маяковского библиотека
Санкт-Петербург
Одна из крупнейших библиотек Санкт-Петербурга. Также является местом проведения художественных и книжных выставок, литературных вечеров и др.
...


Представляем проект

Иностранная литература
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service