|
|
|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
|
|
Бахыт Кенжеев
поэт, прозаик
|
|
Владимир Губайловский, «Новый мир», 2009, № 7
Кенжеев — поэт, тесно связанный с русской (и мировой) поэтической традицией. Он трогает ее струны, и они будят прошлое и окликают будущее. / далее
|
|
Наталия Стрельникова, Новое литературное обозрение, 2005, №73
Кенжеев смешивает в стихотворении, как в пробирке, разные эпохи, смотрит, как взаимодействует «реальное время» и «время в художественном тексте». В результате возникает поэтическое «настоящее продолженное». Кенжеев пишет о времени, у которого стираются конкретные черты и приметы, о времени самом по себе, которое страшнее любых хтонических чудовищ и оставляет на всем свой тусклый серый налет. / далее
|
|
Ольга Лебёдушкина, Дружба народов, 2007, №11
Кенжеевский стих неуловим, так что схватить, удержать и освоить не получается. Это всеми давно уже замеченное свойство недоброжелатели зовут “монотонностью”, поклонники — то “гармонией”, то “музыкальным строем”. И речь в этих случаях идет не только о просодии. Точнее всех о том же написала Мария Галина в рецензии на книгу “Невидимые”: “Пожалуй, трудно назвать более цельного поэта… И, кстати, менее поддающегося внятному аналитическому разбору — Кенжеев принадлежит к тем поэтам, которых трудно спародировать: его манера неуловима в своей традиционности и в то же время “особости”. / далее
|
|
Виктор Куллэ, Новый мир, 2006, №3
Похоже, Бахыт решил сделать сам себе подарок — ну и нам, читателям и почитателям, соответственно. 55 стихотворений, включенных в книгу “Названия нет”, аукаются с 55-летним юбилеем их автора. Разница лишь в том, что обычно в подобных случаях выпускают избранное: по стишку, условно, на год (так в детстве изюм из сладкой булочки выковыривают). / далее
|
|
Александр Касымов, Знамя, 2000, №11
Только у этого поэта священник с физиком могут сидеть в саду на лавочке, обсуждая мировые проблемы (и в самом деле, что не подвластно физике, то — религия), только этот поэт может позволить персонажу очаровательно ругнуться: “Ну и Брюсов с тобой!”. Только у него всегда — время года — между временами года, где строчка отделяет осень от весны, лето от зимы, а может, не отделять, а соединять — в единое время — между временами. / далее
|
|
Михаил Айзенберг, Знамя, 2005, №8
Семидесятые годы прошлого века — время на моей памяти самое загадочное в художественном отношении. Сразу и внятно растолковать свой тезис я не могу и буду возвращаться к нему по ходу статьи. Согласятся со мной немногие, но если большинство загадок остались незамеченными, то это не опровергает, а подтверждает предположение. / далее
|

|
|
 |
 |
Все персоналии
 |
поэт, прозаик
Одесса
|
Родился в 1935 г. в Одессе. С 1959 года преподавал русскую литературу в разных учебных заведениях Одессы. Интенсивно публикуется с конца 1990-х гг.: стихи и проза печатались в журналах «Арион», «Крещатик», «Самватас», антологии «Освобожденный Улисс» и др. Умер в 2021 г. ...
|
поэт
США
|
Родился в 1939 г. Окончил Ленинградский университет, жил в Одессе. С 1975 г. в США. Художник, многократно выставлявшийся в различных американских галереях. Стихи публиковались в антологии "Самиздат века", журнале "Крещатик", антологии "Освобожденный Улисс". ...
|
Все институции
 |
издательский проект
Латвия
|
Мультимедиа-поэтический проект. Создан в 1999 году. В рамках проекта издано несколько номеров альманаха «Орбита». С 2001 года работает сайт проекта, на котором публикуются поэтические и прозаические тексты, эссеистика, поэтические аудио и видео-записи. ...
|
|
Представляем проект |
 |
|
Критическое обозрение
|
|
|