Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Олег Юрьев
поэт, прозаик, драматург

Игорь Гулин, Коммерсантъ Weekend, № 20 (314), 31.05.2013
Великие русские стихи 1930-1940-х (о которых точнее и глубже Юрьева мало кто когда-либо писал) для него не невозможны, не являются неким новым потусторонним способом существованием поэзии. Напротив, они — величественный результат поэтических поисков, завоевание языка, который, если бы не обстоятельства, должен был бы стать главным языком русской культуры. / далее
Кирилл Корчагин, НЛО, №110
Конечно, внимательный читатель за­метит, что юрьевская история поэзии (или индивидуальная поэтическая ге­неалогия, что в данном случае, видимо, одно) сфокусирована на «архаистском» крыле русского романтизма — на Кю­хельбекере, Тютчеве (хотя в этом ряду неожиданно, но значимо отсутствует Катенин). Менее заметно предпочтение другим поэтам русских poetes maudits, к которым, без сомнения, можно отнести и Батюшкова (особенно в аспекте его психопатологии), и таких блистатель­ных неудачников отечественной сло­весности, как Введенский или Аронзон. Возможно, именно это сочетание сложной сбалансированности архаиче­ского/новаторского и ауры проклятости, сросшейся с петербургским ми­фом, привлекает внимание Юрьева и в дальнейшей поэзии вплоть до Вве­денского и Аронзона. / далее
Лев Айзенштадт, Бюллетень «Народ книги в мире книг», 2001, №36
Русская литература обогатилась еще одним географическим названием: вслед за «Островом Крым» Василия Аксенова появился «Полуостров Жидятин» Олега Юрьева. / далее
Ильма Ракуза, Нева, 2007, №2
Читатель, уже державший в руках книги Олега Юрьева (поэт, прозаик, драматург и эссеист, родился в 1959 году в Ленинграде, с 1991 года живет во Франкфурте-на-Майне), повстречается на страницах романа «Новый Голем, или Война стариков и детей» с некоторыми старыми знакомыми — будь то мотивы или персонажи. / далее
Виктор Бейлис, Знамя, 2008, №3
Говоря словами Александра Введенского, я нахожу в книгах Юрьева «приглашение меня подумать». Я пользуюсь этим приглашением по мере собственных сил, получая от своих усилий, инспирированных писателем, ни с чем не сравнимое удовольствие. / далее
Елена Шварц, Новая камера хранения
Олег Юрьев родился в 1959 году в Ленинграде. Хотя он известен и как драматург и прозаик, эти две разновидности его творчества почти никак не соприкасаются и не сталкиваются с его поэзией. Она — нова и таинственна и похожа на некий шифр, к которому, мне кажется, я могу предложить ключ. / далее
Новое литературное обозрение, 2004, №66
Олег Юрьев: Как результат моего тогдашнего способа писать стихи, основанного на «дистилляции» (то есть на выведении из сочиняющего сознания всех вещей, зараженных неисправимой «дурной реальностью», — на удалении сивушных масел советской жизни, так сказать), у меня, по технической логике, всегда оставалось много неиспользованного языкового и жизненного материала. Сначала, в середине 80-х годов, он начал оформляться в пьесы, потом, чуть позже, в прозу. Но я бы сказал, что по-настоящему прозой является только этот последний роман, «Новый Голем, или Война стариков и детей». / далее
Валерий Шубинский, Звезда, 2005, №7
Книгу Олега Юрьева «Избранные стихи и хоры» (2004) московское издательство «НЛО» выпустило в серии «Поэзия русской диаспоры». Его роман «Полуостров Жидятин» (2000) вышел в московско-иерусалимском издательстве «Гешарим» в серии «Литература Израиля и диаспоры». В данном случае, конечно, имеется в виду диаспора уже еврейская. В самом факте принадлежности сразу к двум диаспорам нет в наши дни ничего экзотического - да хоть к трем! Но в случае Юрьева в этом видится нечто символическое. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, 2003, №3
Герой романа Олега Юрьева «Новый Голем, или Война стариков и детей», живущий на Западе петербургский писатель Юлий Гольдштейн, мечтает написать книгу «о невидимом десятилетии, о мире, лишенном структур, о щели, куда, посвистывая, утекает время, куда, похлюпывая, стекает пространство» — очевидно, что именно эту книгу написал сам Юрьев. Но обо всем по порядку. / далее
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Олег Юрьев — самый «ленинградский» из всех питерских поэтов. / далее
Валерий Шубинский, Октябрь, 2008, №3
Книги, лежащие передо мной, – разного объема и несколько разного жанра. «Франкфуртский выстрел вечерний» – новая книга Олега Юрьева, составленная из стихотворений последних восьми лет, меньшей частью вошедших в его «Избранные стихи и хоры», которые вышли в 2004 году в той же серии, что книга Мартыновой. «Французская библиотека» Мартыновой призвана представить весь ее творческий путь; однако основу и этой книги составляют стихи последнего времени. / далее
Мария Галина, Знамя, 2005, №7
Серия была задумана, чтобы донести до российского читателя поэзию не только дальнего, но и «ближнего» зарубежья — и тех, кто по той или иной причине эмигрировал, и тех, кто оказался в эмиграции, не сходя с места. К первым относится, скажем, Дмитрий Бобышев или израильская поэтесса Анна Горенко, ко вторым — живущий в Симферополе Андрей Поляков. / далее
Михаил Айзенберг, Избранные стихи и хоры, М.: Новое литературное обозрение, 2004.
Предисловие – своеобразный жанр, со своими условностями. Считается, к примеру, что читатель, открывая книгу, открывает и нового для себя автора. Условие не такое уж немыслимое, потому что авторов много, читатель один, и степень его осведомленности непредсказуема. Какие предварительные биографические сведения пригодились бы такому читателю? / далее
Виктор Мясников, Новый Мир, 2001, №4
Олег Юрьев применяет довольно редкий композиционный прием. Роман состоит из двух частей, из двух вроде бы самостоятельных и самодостаточных повестей, зеркально повторяющих одна другую. Два мальчика, которым сегодня-завтра исполняется по тринадцать лет, лежат вечером, болеют, под одинаковыми одеялами на разных этажах одного дома, точнее, пакгауза, вспоминают события, иногда одни и те же, думают о своем, немного страдают. / далее
Мария Кошель, Новое литературное обозрение, 2003, №63
Эпистема романа «Новый Голем» удивительным образом соединяет в себе котлован, выкопанный рабочими Платонова и малороссийскую ярмарку, словно бы устроенную в этом котловане Гоголем: с ее весельем, торговлей, застольями и приглашенными музыкантами. / далее
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, №88
Аналогично тому, как изменился окружающий героев мир, изменился и стиль Юрьева. Неторопливая густая «орнаментальная проза» уступила место острому и нервному фантастическому гротеску, усиленному предчувствием еще более значительных перемен. В новом романе легкая, летящая рваная графика соседствует с акварельными набросками, но ничего тяжелого, ничего тягуче-неторопливого нет и в помине. / далее
Виктор Бейлис, Критическая масса, 2005, №2
Можно поражаться тому, какие лексические зияния находишь в стихах Олега Юрьева, вернее, каких привычных слов там можно не встретить! Существует попытка соотнесения видов литературы с грамматическими категориями, согласно которой лирика идентифицируется с первым лицом, драма — со вторым, а эпос — с третьим лицом единственного числа. У Юрьева редкое стихотворение открывается словом “я”, и к концу сборника частота его употребления еще снижается. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Константин Победин прозаик
Москва
Прозаик. Родился в 1956 г. в Харькове, окончил Харьковский художественно-промышленный институт. С 1980 г. в Москве, работает в области полиграфического дизайна (главный художник журнала "Золотой век", арт-директор журнала "Табурет" и др.). Лауреат Фестиваля малой прозы им.Тургенева.
...


Борис Евсеев прозаик, поэт
Москва
Прозаик, поэт. Родился в 1951 г. в Херсоне. Учился в Херсонском музыкальном училище, Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, окончил Высшие литературные курсы (1995). До 1990 г. преподавал музыку, затем работал обозревателем «Литературной газеты» (1992–1999), заместителем главного редактора «Книжного обозрения» (1999–2001), главным редактором Издательского дома «Хроникёр» (2001–2008). Публикуется с 1990 г. Лауреат премии «Венец», Горьковской премии, премий журнала «Октябрь», «Литературная учеба», «Нового журнала» (США).
...

Все институции

Московский счёт премия
Москва
Профессиональная поэтическая премия. В голосовании участвуют около двухсот московских поэтов – представителей всех литературных течений и поколений. Премия утверждается по двум номинациям. Большая премия вручается поэту, чья книга набрала наибольшее количество голосов, Малая – автору, выпустившему свою первую книгу и набравшему наибольшее количество голосов. Впервые премия была вручена в 2003 году.
...


Представляем проект

Журнал поэзии «ВОЗДУХ»
Журнал поэзии


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service