Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Олег Юрьев
поэт, прозаик, драматург

Игорь Гулин, Коммерсантъ Weekend, № 20 (314), 31.05.2013
Великие русские стихи 1930-1940-х (о которых точнее и глубже Юрьева мало кто когда-либо писал) для него не невозможны, не являются неким новым потусторонним способом существованием поэзии. Напротив, они — величественный результат поэтических поисков, завоевание языка, который, если бы не обстоятельства, должен был бы стать главным языком русской культуры. / далее
Кирилл Корчагин, НЛО, №110
Конечно, внимательный читатель за­метит, что юрьевская история поэзии (или индивидуальная поэтическая ге­неалогия, что в данном случае, видимо, одно) сфокусирована на «архаистском» крыле русского романтизма — на Кю­хельбекере, Тютчеве (хотя в этом ряду неожиданно, но значимо отсутствует Катенин). Менее заметно предпочтение другим поэтам русских poetes maudits, к которым, без сомнения, можно отнести и Батюшкова (особенно в аспекте его психопатологии), и таких блистатель­ных неудачников отечественной сло­весности, как Введенский или Аронзон. Возможно, именно это сочетание сложной сбалансированности архаиче­ского/новаторского и ауры проклятости, сросшейся с петербургским ми­фом, привлекает внимание Юрьева и в дальнейшей поэзии вплоть до Вве­денского и Аронзона. / далее
Лев Айзенштадт, Бюллетень «Народ книги в мире книг», 2001, №36
Русская литература обогатилась еще одним географическим названием: вслед за «Островом Крым» Василия Аксенова появился «Полуостров Жидятин» Олега Юрьева. / далее
Ильма Ракуза, Нева, 2007, №2
Читатель, уже державший в руках книги Олега Юрьева (поэт, прозаик, драматург и эссеист, родился в 1959 году в Ленинграде, с 1991 года живет во Франкфурте-на-Майне), повстречается на страницах романа «Новый Голем, или Война стариков и детей» с некоторыми старыми знакомыми — будь то мотивы или персонажи. / далее
Виктор Бейлис, Знамя, 2008, №3
Говоря словами Александра Введенского, я нахожу в книгах Юрьева «приглашение меня подумать». Я пользуюсь этим приглашением по мере собственных сил, получая от своих усилий, инспирированных писателем, ни с чем не сравнимое удовольствие. / далее
Елена Шварц, Новая камера хранения
Олег Юрьев родился в 1959 году в Ленинграде. Хотя он известен и как драматург и прозаик, эти две разновидности его творчества почти никак не соприкасаются и не сталкиваются с его поэзией. Она — нова и таинственна и похожа на некий шифр, к которому, мне кажется, я могу предложить ключ. / далее
Новое литературное обозрение, 2004, №66
Олег Юрьев: Как результат моего тогдашнего способа писать стихи, основанного на «дистилляции» (то есть на выведении из сочиняющего сознания всех вещей, зараженных неисправимой «дурной реальностью», — на удалении сивушных масел советской жизни, так сказать), у меня, по технической логике, всегда оставалось много неиспользованного языкового и жизненного материала. Сначала, в середине 80-х годов, он начал оформляться в пьесы, потом, чуть позже, в прозу. Но я бы сказал, что по-настоящему прозой является только этот последний роман, «Новый Голем, или Война стариков и детей». / далее
Валерий Шубинский, Звезда, 2005, №7
Книгу Олега Юрьева «Избранные стихи и хоры» (2004) московское издательство «НЛО» выпустило в серии «Поэзия русской диаспоры». Его роман «Полуостров Жидятин» (2000) вышел в московско-иерусалимском издательстве «Гешарим» в серии «Литература Израиля и диаспоры». В данном случае, конечно, имеется в виду диаспора уже еврейская. В самом факте принадлежности сразу к двум диаспорам нет в наши дни ничего экзотического - да хоть к трем! Но в случае Юрьева в этом видится нечто символическое. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, 2003, №3
Герой романа Олега Юрьева «Новый Голем, или Война стариков и детей», живущий на Западе петербургский писатель Юлий Гольдштейн, мечтает написать книгу «о невидимом десятилетии, о мире, лишенном структур, о щели, куда, посвистывая, утекает время, куда, похлюпывая, стекает пространство» — очевидно, что именно эту книгу написал сам Юрьев. Но обо всем по порядку. / далее
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Олег Юрьев — самый «ленинградский» из всех питерских поэтов. / далее
Валерий Шубинский, Октябрь, 2008, №3
Книги, лежащие передо мной, – разного объема и несколько разного жанра. «Франкфуртский выстрел вечерний» – новая книга Олега Юрьева, составленная из стихотворений последних восьми лет, меньшей частью вошедших в его «Избранные стихи и хоры», которые вышли в 2004 году в той же серии, что книга Мартыновой. «Французская библиотека» Мартыновой призвана представить весь ее творческий путь; однако основу и этой книги составляют стихи последнего времени. / далее
Мария Галина, Знамя, 2005, №7
Серия была задумана, чтобы донести до российского читателя поэзию не только дальнего, но и «ближнего» зарубежья — и тех, кто по той или иной причине эмигрировал, и тех, кто оказался в эмиграции, не сходя с места. К первым относится, скажем, Дмитрий Бобышев или израильская поэтесса Анна Горенко, ко вторым — живущий в Симферополе Андрей Поляков. / далее
Михаил Айзенберг, Избранные стихи и хоры, М.: Новое литературное обозрение, 2004.
Предисловие – своеобразный жанр, со своими условностями. Считается, к примеру, что читатель, открывая книгу, открывает и нового для себя автора. Условие не такое уж немыслимое, потому что авторов много, читатель один, и степень его осведомленности непредсказуема. Какие предварительные биографические сведения пригодились бы такому читателю? / далее
Виктор Мясников, Новый Мир, 2001, №4
Олег Юрьев применяет довольно редкий композиционный прием. Роман состоит из двух частей, из двух вроде бы самостоятельных и самодостаточных повестей, зеркально повторяющих одна другую. Два мальчика, которым сегодня-завтра исполняется по тринадцать лет, лежат вечером, болеют, под одинаковыми одеялами на разных этажах одного дома, точнее, пакгауза, вспоминают события, иногда одни и те же, думают о своем, немного страдают. / далее
Мария Кошель, Новое литературное обозрение, 2003, №63
Эпистема романа «Новый Голем» удивительным образом соединяет в себе котлован, выкопанный рабочими Платонова и малороссийскую ярмарку, словно бы устроенную в этом котловане Гоголем: с ее весельем, торговлей, застольями и приглашенными музыкантами. / далее
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, №88
Аналогично тому, как изменился окружающий героев мир, изменился и стиль Юрьева. Неторопливая густая «орнаментальная проза» уступила место острому и нервному фантастическому гротеску, усиленному предчувствием еще более значительных перемен. В новом романе легкая, летящая рваная графика соседствует с акварельными набросками, но ничего тяжелого, ничего тягуче-неторопливого нет и в помине. / далее
Виктор Бейлис, Критическая масса, 2005, №2
Можно поражаться тому, какие лексические зияния находишь в стихах Олега Юрьева, вернее, каких привычных слов там можно не встретить! Существует попытка соотнесения видов литературы с грамматическими категориями, согласно которой лирика идентифицируется с первым лицом, драма — со вторым, а эпос — с третьим лицом единственного числа. У Юрьева редкое стихотворение открывается словом “я”, и к концу сборника частота его употребления еще снижается. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Эмиль Петросян поэт, прозаик
Армения
Поэт, прозаик. Родился в 1977 г. в Ереване. Жил в Баку, с 1989 г. снова в Ереване как беженец. Окончил Армянский инженерный университет, кандидат экономических наук, преподает курсы стратегического менеджмента, психологии потребления и т.п. Стихи, проза, живопись публиковались в Интернете.
...


Александр Григоренко прозаик
Красноярск
Прозаик. Родился в 1968 году. Окончил Кемеровский университет культуры. Работает журналистом, широко публиковался в региональной прессе. В 2011 году опубликовал первую книгу. Живёт в городе Дивногорск Красноярского края.
...

Все институции

Студия журнал
Германия
Журнал "Студия" начал выходить в Берлине в 1995 году. Девиз издания - "Независимый русско-немецкий литературный журнал", что означает независимость от чиновников, денег спонсоров, цензуры, вертикали или горизонтали власти.
...


Представляем проект

Биеннале поэтов в Москве (Международный поэтический фестиваль)
Международный поэтический фестиваль


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service