Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Иван Жданов
поэт

Виктория Шохина, Независимая газета
И юноши бледные, и тонкие трепетные девы, и люди, что называется, пожившие вдосталь, приходят в Салон послушать стихи. / далее
Арион, 1996, №2
Иван Жданов: «Метаметафора» — не совсем точное и удачное название, скажем мягко. Оно, по мысли его автора, относится к обычной метафоре, как метагалактика к галактике. Но фокус в том, что «мета» в греческом языке значит просто «за», «за пределами». А что за пределами метафоры? / далее
НГ Ex Libris
Иван Федорович Жданов (р. 1948) – поэт, эссеист. Учился в МГУ, окончил Барнаульский пединститут. Автор книг «Портрет» (1982), «Неразменное небо» (1990), «Место земли» (1991), «Фоторобот запретного мира» (1997), «Воздух и ветер» (2006) и др. Лауреат Премии Андрея Белого (1988), первый лауреат Премии Аполлона Григорьева (1997). Его стихи включены в школьную и вузовскую программы. / далее
Мария Галина, Знамя, 2007, №1
Иван Жданов вот уже четверть века остается знаковой фигурой современной поэзии, ее, так сказать, живой метафорой. Для многих уже вошло в привычку говорить о его почти запредельной сложности. Но если обратиться к стихам напрямую <...> то окажется, что за прошедшие годы читательское сознание уже освоилось с его сложной метафорикой, подобно тому как сознание обывателя первой половины ХХ века в конце концов примирилось с теорией Эйнштейна. / далее
Топос
Когда стихотворение начинает жить, не просто ты его мучаешь, строгаешь, гнешь, но когда оно начинает самостроиться, саморазвиваться, оно приводит к неожиданным своим завершениям, завершению. От замысла до его завершения такая же разница как замысла дерева — замыслил дерево, бросил семечко, а у тебя выросло что-то невероятное. / далее
Валерий Шубинский, Критическая Масса, 2006, №3
Жданов ни в коем случае не стилизатор. Игра с чужим языком вызывает у него раздражение, как и упоение внешним, фактурным великолепием. / далее
Александр Уланов, Дружба Народов, 2006, №10
Биографию Жданова в его стихах не найти, да и сам интерес к биографии автора уходит в область массовой культуры. Имя автора не служит даже гарантией интересности текста — современная поэзия сложна, и успех, сопутствовавший автору в одном стихотворении, вполне может оставить его в другом, слишком трудна работа. / далее
Владимир Аристов, Арион
Публикуемые ниже «заметки» были написаны в конце 80-х. С тех пор ситуация в чем-то прояснилась, и теперь можно попытаться набросать нечто вроде предисловия, чтобы на «простом» языке прояснить условия, смысл и последствия возникновения «мета-школы», напомнив заодно некоторые, может быть, уже отчасти забытые или не совсем известные факты. / далее
Поэзия, Вып. 55, 1990
Человек изучает себя прежде всего, свою жизнь, а она не так уж мала и во времени, и в пространстве, если она не замкнута рамками послужного списка. Одинокий человек неизбежно делает одинокими и других, он ненароком, непреднамеренно вносит свою лепту в энтропию беспамятства. И если одиночество и богооставленность являются доминантой во времени, в обществе, человек не может в одиночку справиться с их преодолением. / далее
Вестник Украинской Православной Церкви
Есть такое понятие – суггестивность. Она существовало всегда, извечно. Образцы суггестивности находят у Державина, Пушкина. Иногда у того же Пушкина полный текст представляет собой образец суггестии. / далее
Сакансайт
Стоит ларек, около него – пьяные мужики. В ста километрах выше начинается космос. С расстояния в миллион км Земля кажется звездочкой. Вокруг нее – шары-миры. Я не могу себя ежесекундно чувствовать гражданином. Я чувствую себя космической пылинкой. / далее
Юрий Арабов
Метареалистические тексты в максимальном своем проявлении описывали акт творения до его окончательного оформления, «еще до взрыва...», когда качества перепутаны одним клубком, нерасчленимы – и неизвестно, сколько ипостасей понадобится Богу для их оформления. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Ирина  Карпинская поэт, переводчик
Франция
Родилась в 1964 г. Училась в Тартуском университете. Жила в Париже. Публикации в журналах «Стетоскоп», «Солнечное сплетение», «Воздух» и др. Публиковала также переводы с французского (в т.ч. книга стихов К. Прижана «Душа»). Умерла в 2018 г.
...


Михаил Красиков поэт
Харьков
Родился в 1959 г. Окончил филологический факультет Харьковского университета, кандидат филологических наук. Преподает на кафедре этики, эстетики и истории культуры Харьковского политехнического института, директор этнографического музея при институте. Составитель "Антологии современной русской поэзии Украины" (1998). Книга стихов "Деревья детства" (2001). Живет в Харькове.
...

Все институции

ARTиШОК театр
Казахстан
Театр «АRТиШОК» создан в 2001 году как первая независимая профессиональная театральная компания Казахстана.
За несколько лет работы «АRТиШОК» признан критиками самым экстравагантным и шокирующим театральным коллективом Казахстана. Физический театр, пантомима, уличные интерактивные представления, импровизация – элементы, позволившие театру «АRТиШОК» стать участником и обладателем Гран-при международных театральных конкурсов и фестивалей Европы, России, Кавказа, Центральной Азии и Казахстана.
...


Представляем проект

Журнал «Знамя»
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service