Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Леонид Костюков
поэт, прозаик, критик

Олег Дарк, Ex Libris НГ
Леонид Костюков так и говорит, что не любит «кино вообще», он любит хорошее кино. Осмелимся предположить, что хорошего кино (и не только в нашем, метафорическом, смысле) не бывает. Оно всегда хуже сценария. Вот Костюков и проделывает как бы обратный путь: от «фильма» к его литературной основе. / далее
Аркадий Штыпель, «Новый Мир», 2009, №11
Сам Леонид считает себя прежде всего прозаиком, и действительно — даже в самых лирических своих стихах он так или иначе, пусть даже и самыми скупыми средствами, создает отчетливый повествовательный объем, счастливо сочетая присущее прозаику многофигурно-картинное видение мира — с уверенным владением разнообразными стихотворными техниками. / далее
Волга, 2008, №2
У всех бывают сомнения, писать или не писать, хотя ты вроде и не знаешь другого своего предназначения, потому что ты видишь какого-то абсолютного с твоей точки зрения гения, который застит тебе свет, который сделал настолько то, о чём ты мечтал, что ты переживаешь в какой-то момент кризис мечтания и пока не найдёшь чего-то, о чём можно мечтать, ты уже и не пишешь. / далее
Ян Шенкман, НГ Ex Libris, 10 февраля 2005 г.
Я был искренне удивлен, когда узнал, что «Просьба...» - всего лишь третья книга у Костюкова. Его присутствие в литературе и литературном процессе последние лет семь настолько ощутимо, что должны были бы, казалось, уже выстроиться на полке тома. / далее
Дмитрий Бавильский, Русский Журнал, 10 Декабря 2001
Что-то в последнее время многие литераторы ищут нечистого. И если в начале года «Критические реализмы» стихийно сложились в серию размышлений о религиозных мотивах в текущих публикациях, то к концу года обнаружился повышенный интерес к силам зла. / далее
Анастасия Ермакова, Знамя, 2005, №10
Если перевести эту мысль на художественный язык книги Леонида Костюкова, куда вошли рассказы «Одиннадцать историй о любви и смерти», повесть «Первый московский маршрут» и несколько эссе «Поговорим еще немного…», то бэконовские идолы трансформируются здесь в идолов смертии идолов счастья. / далее
Галина Ермошина, Знамя, 2002, №4
«Это было понятие, печальное и мелодичное — то ли прошлое, то ли будущее, то ли какое-то неведомое нам тут, в нашей сцепившейся реальности, время». Великая страна стоит на сцене между двух эпох, или же ее, как спичку, мотает в половодье, прибивая то к одному берегу, то к другому. А «человек проходит, как дождь, а после него высыхает трава. И все сюжеты, все истории, заговоры, интриги — это все только попытки заслониться рукавом от беспощадного луча собственного взгляда». / далее
Ян Шенкман, Знамя, 1998, №12
Вот так же, как с корректорской службой, накололся я и с чтением книги «Он приехал в наш город». Она хоть и понравилась, но с первых страниц пробудила во мне редакторские инстинкты. Хотелось переставлять абзацы и менять глаголы настоящего времени на причастия страдательного залога, то есть делать все так, как если бы текст был написан моей рукой. Лишь с третьего раза я понял, что книга эта чужая, и принимать ее надо такой как есть: со всеми странностями и кажущимся несовершенством. / далее
Андрей Урицкий, Дружба народов, №1, 2002
По сравнению с концом века ХХ, в начале третьего тысячелетия появилось меньше литературных сочинений, привлекших к себе внимание. 1999-2000 годы – это «Голубое сало» Сорокина, «Generation «П»« Пелевина, это романы Шишкина, Николая Кононова, Татьяны Толстой, Павла Крусанова... Как к ним ни относись, они стали предметом длительных разговоров, их обсуждали, о них спорили. Год 2001 – год выдоха. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) писатель-фантаст
Харьков
Псевдоним творческого тандема Дмитрия Громова (род. в 1963 г. в Симферополе) и Олега Ладыженского (род. в 1963 г. в Харькове). Лауреаты многочисленных жанровых премий. Занимались также литературными переводами зарубежной фантастики. Ведут информационную рассылку «Олдньюс», посвященную новостям отечественной фантастики.
...


Сергей Болмат прозаик
Германия
Прозаик. Родился в 1960 году. Учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Академия Дизайна). По завершении обучения работал художественным редактором в журнале мод, ассистентом художника и художником на киностудии «Ленфильм». Автор нескольких книг прозы. В 1998 году переехал на постоянное жительство в Кёльн (Германия).
...

Все институции

Энциклопедия издательство
Челябинск
Издательство. Основные направления издательской деятельности - издание научной (гуманитарной), справочной, художественной литературы.
...


Представляем проект

Интерпоэзия
Международный журнал поэзии


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service