|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Ян Сатуновский
поэт
|
Валерий Шубинский, Новая камера хранения
Евгений Леонидович Кропивницкий, житель Лианозово, родился в 1893 году. Он был ровесником Маяковского, на год моложе Цветаевой, на два – Мандельштама, на три – Пастернака, и годом старше Георгия Иванова. Другими словами, он принадлежал к главному и блестящему поколению того, что называют Серебряным Веком. / далее
|
Владислав Кулаков, Русская поэзия 60-х годов
Русская поэзия, кажется, только начинает понимать, чем обязана этому скромному инженеру-химику, который сам говорил о себе: «Я — не поэт, не печатаюсь с одна тысяча девятьсот тридцать восьмого года...» Он действительно не поэт, во всяком случае не такой, каким тому вроде бы полагается быть. / далее
|
Евгений Лобков, Зеркало, 2005, №25
Поэт с непоэтической внешностью и биографией. Творческий почерк выработался еще до войны (к двадцати пяти годам) и не претерпел революционных изменений в последующие 4 десятилетия. Родился в эталонном 1913-м. О допоэтическом периоде в жизни творца известно немного, сохранились крошечные обрывки. Краткие, почти анкетные данные. Не приложил стараний для освещения своей туманной юности.Не вполне ясные сведения об участии в ЛЦК – Литературном центре конструктивистов (когда бы он мог успеть?..). / далее
|
Михаил Сухотин, Сайт Александра Левина
Форма у Сатуновского, минуя всякие условности, в том числе и художественные («Гиперболы, метафоры, литоты —// вторичные половые признаки поэзии» Я. С.) вырастает непосредственно из речи. Можно сказать, что он пишет не верлибром или регулярным стихом, а речью. Ведь наша речь — не исключительно верлибр. В ней сколько угодно ямбов-хореев, «дактилей-дактилей, так тире так...» (Вс. Некрасов). / далее
|
Владислав Кулаков, Поэзия как факт, М.: Новое литературное обозрение, 1999
Для меня какдля читателя очень важна лирическая открытость Сатуновского, его способность к прямому высказыванию. И наверное, еще важнее то, что эта прямота не «прямота любой ценой», та «простота стиха», которая, как сказал сам Сатуновский, «хуже воровства», а прямота выстраданная, художественно доказанная. / далее
|
Владислав Кулаков, Поэзия как факт, М.: Новое литературное обозрение, 1999
... Сатуновский едва ли не единственный, кто сумел действительно продолжить традиции Маяковского-великого, а не Маяковского-советского. И оказалось, что это можно сделать совсем и не в кубофутуристическом ключе. / далее
|
Михаил Айзенберг, Взгляд на свободного художника , М.: Гендальф, 1997. — C.110-122.
Русский конкретизм — прежде всего разрыв с инерцией стихосложения. В поэтический язык вросло столько обязательного — обязательной лексики, обязательного пафоса и сентиментальности, — что, похоже, работать он мог только на холостом ходу. Никакая реальность уже не стояла за его рутинными, почти ритуальными формами. / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
|
поэт, прозаик
Москва
|
Поэт, прозаик. Родился в 1952 г. Окончил филологический факультет МГУ. Работал школьным учителем, экскурсоводом, рабочим сцены, ночным сторожем; в настоящее время литературный сотрудник журнала «Иностранная литература». В 70-е гг. входил в поэтическую группу «Московское время». Публикуется с конца 80-х. Премии «Малый Букер» (1996), «Анти-Букер» (1996), «Московский счёт» (2009), «Поэт» (2010) и др. Живет в Москве. ...
|
|
поэт, прозаик
Донецк
|
Родился в 1969 г. Окончил филологический и искусствоведческий факультеты Донецкого университета, работал редактором. Публиковал стихи и прозу в журналах "Соты", "Многоточие", "Солнечное сплетение" и др. Первую книгу выпустил в 1998 году. Лауреат Русской премии (2013). C 2014 года живёт в Киеве. ...
|
Все институции
|
семинар
Челябинск
|
Поэтический семинар «Северная Зона» - организован в декабре 2006 года. Куратор – Александр Петрушкин. Объединяет поэтов Челябинской и Свердловской областей. ...
|
|
Представляем проект |
|
Фонд поддержки и развития культурных связей между Россией и Западом
|
|
|