Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Алексей Слаповский
прозаик, драматург

Алексей Александров, Волга, 2008, №3
Новый роман Слаповского, на первый взгляд представляющий для читателей вполне образец жанра, по-голливудски щедро приправлен экшеном и не особо замаскированными намеками на «героев нашего времени». / далее
Александр Касымов, Знамя, 2001, №1
Один читает всю жизнь Горького, заучил уже его наизусть, другой — Шукшина (а у нашего автора Шукшин не идет по второму-то разу; как я его тут понимаю и поддерживаю по-читательски!). А нынешнюю литературу вообще трудно читать вторично, хотя какие есть замечательные имена — Валерий Володин, Андрей Дмитриев, Марина Палей. / далее
Майя Кучерская, Ведомости, №141 (2163)
«Пересуд» — это в первую очередь роман о российской жизни. Никуда не доехавший автобус с разбитыми стеклами выглядит как ее мрачная метафора. И безжалостен «пересуд» Слаповского, потому что ответ на сакраментальный вопрос «Кто виноват?» звучит в этом романе неприятно. Не тюремщики, не власть, не преступники и не дед Пихто, а сами пассажиры. То есть каждый из нас. / далее
Дарья Расщупкина, Октябрь, 2005, №11
Слаповский постоянен не только в выборе основной канвы сюжета: иногда он хранит удивительную верность и мелким персонажам, и сюжетным линиям. Так, в романе «Они» с документальной точностью повторятся мотив, который разрабатывался в «Качестве жизни»: скрытая любовь к бывшей жене при наличии молодой и слегка бездушной супруги. / далее
Евгений Лесин, НГ Ex Libris
Не то чтобы у Слаповского плохие романы. Нет, скорее даже хорошие. Просто рассказы лучше. Рассказы, как известно, вообще лучше романов. А хорошие — вдвойне. / далее
Александр Курский , Волга, 1999, №9
Герои Слаповского — саратовцы, обыватели-провинциалы, проживающие в реальном литературном пространстве, проигрывающие известные народно-литературные штампы. Это хорошо узнаваемая, усреднённая данность быта-культуры. Это роли, замещающие наше дефектное стремление освоить мир в схемах, понятиях, предчувствиях, освоить символы мирозданья и тем самым разомкнуть видимый повседневный мир. / далее
Культура, №11 (7419)
В литературе наблюдается резкое снижение интереса читателя к серьезной книге. Причин много, одна из них в том, что чтение воспринимается как часть досуга, а еще чтение - это часть самообразования, или прикладное чтение. Чтение как повышение культурного и духовного уровня - на периферии. Человеку, обремененному современными проблемами, загружать свою душу еще чем-то более или менее серьезным бывает невыносимо. / далее
Алексей Балакин , Критическая Масса, 2005, №1
Это — очень своевременная книга. На задней стороне обложки ее значится: «Рекомендовано в качестве учебно-наглядного пособия для президента(ов) РФ, членов правительства, депутатов и др. госслужащих в целях изучения собственной страны». И не считайте это, пожалуйста, издательским пиаром. Дидактическая струя в романе настолько сильна, что порой уносит читателя в сторону от основного его течения. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Всеволод Рожнятовский поэт
Санкт-Петербург
Родился в 1956 году во Пскове. Кандидат искусствоведения (диссертация «Дневное освещение как самостоятельный элемент декорации древнерусского храма»), более 20 лет выполнял обязанности хранителя памятников монументальной живописи XII-XV вв. в Псковском музее-заповеднике. С 2001 года жил в Санкт-Петербурге, преподавал историю искусств в Институте телевидения, бизнеса и дизайна. Публиковался в самиздате (альманах «Майя», журнал «Сумерки»), затем в журналах «Сельская молодёжь», «Литературная учёба» и «Зинзивер», антологиях «Антология русского верлибра», «Нестоличная литература», «Петербургская формация» и др. Умер в 2018 году.
...


Захар Давыдов филолог, редактор
Канада
Филолог. Родился в 1945 г. в Киеве. Закончил Киевский инженерно-строительный институт. С 1977 г. занимался изучением жизни и творчества Максимилиана Волошина. Первая публикация в 1984 г. (журнал «Литературное обозрение», №3). В 1991 г. репатриировался в Израиль. После защиты докторской диссертации на кафедре славистики Еврейского университета в Иерусалиме (1995) работал в университетах Израиля и Франции. С 1998 г. в Канаде, преподаёт на кафедре славянских языков и литератур Торонтского университета. Основатель и со-редактор журнала Toronto Slavic Quarterly (с августа 2002 г.) и филологической серии Toronto Slavic Library (с 2004 г.). Автор многих статей о жизни и творчестве М.А.Волошина и других деятелей русского Серебряного века, печатавшихся в европейских и американских научных журналах.
...

Все институции

литературный клуб
Санкт-Петербург
Еврейский общинный Центр проводит образовательные и культурные программы с 1995 года. Созданный при нем Центр еврейского искусства ведет работу по изучению и развитию современного еврейского искусства в России. В помещении еврейского общинного центра проводятся выставки изобразительного искусства: живописи, графики, фотографии, показы фильмов, камерные концерты, литературные вечера.
...


Представляем проект

Интерпоэзия
Международный журнал поэзии


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service