Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Иличевский
поэт, прозаик

The New Times
Лауреат премии «Русский Букер», трижды финалист премии «Большая книга» Александр Иличевский выпустил вторую книгу рассказов «Ослиная челюсть». О том, зачем он встает каждый день в пять утра и чем литература лучше науки, писатель рассказал The New Times / далее
Эксперт Online 2.0, «Эксперт» №41 (630)
Александр Иличевский — самая свежая и самая модная фигура российской литературной элиты. Но финалиста последней «Большой книги» и победителя последнего «Букера» литературный статус интересует мало. Куда больше — переход человечества с нефти на водород... или прорастание персиковых косточек. / далее
Частный Корреспондент
Александру Иличевскому, одному из, несомненно, самых особенных, трудных и ярких сегодняшних русских прозаиков, уже много раз задавали вопросы о его работе в литературе.
Наш же корреспондент Ольга Балла поставила себе несколько другую задачу: расспросить Александра о том, как ему видится единство и взаимодействие литературы и жизни. И вот что получилось. / далее
Алиса Ганиева, Октябрь, 2009, №1
Время и расстояние — генераторы ностальгии, которые метафоризируют действительность, превращая обыденность каждодневного в художественный миф. Наше коллективное бессознательное раз за разом воскрешает извечную легенду об утерянном рае. На чем держалась, скажем, вся эмигрантская литература? На поклонении канувшей навсегда империи. / далее
Сергей Некрасов, Книжное обозрение, №27-28 (2089-2090), 2006
Речь идет об иерархии духа, который дышит где хочет, создает своим дыханием сон и явь, связывает их паутинными нитями из букв и знаков препинания. Присутствие духа (как необходимое условие превращения жизни в литературу) – вот психологическая метафора, которая лучше других объединяет столь разных авторов в пределах этой серии. / далее
Алексей Парщиков, Новое время, № 43, 30 октября 2005
Элемент «чудесного», безусловно, сопутствует общему настроению архитектуры книжного проекта и общему для всех авторов свойству нарушать границу живого и мертвого, видимого и невидимого. / далее
Мария Галина, Знамя, 2007, №1
Иван Жданов вот уже четверть века остается знаковой фигурой современной поэзии, ее, так сказать, живой метафорой. Для многих уже вошло в привычку говорить о его почти запредельной сложности. Но если обратиться к стихам напрямую <...> то окажется, что за прошедшие годы читательское сознание уже освоилось с его сложной метафорикой, подобно тому как сознание обывателя первой половины ХХ века в конце концов примирилось с теорией Эйнштейна. / далее
Владимир Елистратов, Знамя, 2008, №10
Скажем прямо: Иличевский с его «Матиссом» и другими текстами — очередная надежда российской словесности. Надежда, отчасти ставшая явью. / далее
Николай Александров, OpenSpace.ru
Современный рассказ, как правило, перегружен бытовизмами и вообще как будто пригвожден к повседневной серости. Чаще всего это «физиологический очерк» с большей или меньшей долей рассуждений публицистического характера. Романтизм, экспрессия в рассказе довольно редки. / далее
Топос
Из кристалла случая, который может вспыхнуть — и взорваться рассказом, из сцеплений внутренней и внешней реальности, порой захватывающих друг друга и заново, перемалывая сначала, формирующих весь мир. Из трудной мысли, которую могу думать несколько лет. Например, мысли о нефти. Или о математическом платонизме (сейчас я ее додумываю путем написания нового романа о математике ... / далее
Анна Голубкова, Новое литературное обозрение, 2008, №89
Роман Александра Иличевского «Матисс» получил российскую Букеровскую премию за 2007 год. Таким образом, одна из основных задач критика — указание на художественную значимость нового произведения — вроде бы оказалась выполненной букеровским жюри. Теперь можно, абстрагируясь от общих выводов и оценок, поговорить о том, как написано это произведение. / далее
НГ Ex Libris
Когда я был студентом Физтеха, одна моя сокурсница параллельно училась в Литинституте. Я смотрел на нее и думал: «Вот это опыт, надо и мне попробовать». И попробовал: взял свои стихи, поместил в конверт и отправил в литинститутскую приемную комиссию. Пришел ответ, что мое творчество интереса не представляет. Но обиды не было, наоборот: стало понятно, что если не двигаться против течения, ничего не получится. / далее
Евгения Вежлян, Новый Мир, 2006, №2
Смысл — не абстракция. Он насыщает каждую вещь выстраиваемого по ходу повествования мира и тем самым приобретает свойство зримости. Мыслить-существовать-видеть — неразрывное тождество, определяющее как свойства текста, так и границу (а как же!) жизни и смерти героя-повествователя, по крайней мере — в первой части сборника, где — романы «Дом в Мещере» и «Нефть», повесть «Бутылка» и рассказ «Случай Крымского моста». / далее
Александр Чанцев, Новое литературное обозрение, 2006, №79
В романе «Нефть» о юности героя в Баку (а также в рассказах, как отдельных, так и из цикла «кто вернется в велегож») элемент поэтичности усиливается, ибо память становится поводырем по областям сна. Сон в этом романе, как слепота и смерть в предыдущем, появляется уже на первых страницах и скоро затопляет все повествовательное пространство. / далее
Алексей Парщиков, Альманах "Новый метафизис"
После окончания московского Физтеха Александр Иличевский в начале эры ельциновского капитализма оставляет Россию и проводит несколько лет за рубежом. Страны, формации, языки нарезались и смешивались в таком темпе, когда казалось, что могут в одночасье, как само собой разумеющееся, поменяться полюса, названия планет и стихий, политические ориентации, половые отличия, все что угодно, представления о носителях власти в том числе. / далее
Книжное обозрение
Скидка «молодой прозаик», как и любая фора, приятна и обидна. С одной стороны, три из моих любимых писателей (Бабель, Платонов, Олеша) к тридцати годам все главное уже написали. С другой, существует ощущение внутренней зрелости – или, иными словами, уверенность в том, что написал именно то, что хотел, и именно так, как должно. Это чувство приблизилось только недавно. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Всплывающая надпись переводчик
Москва
Переводчик. Родилась в 1940 г. Книга эссе Паскаля Киньяра "Секс и страх" в переводе Волевич была признана лучшей переводной книгой 2006 года на Московской международной книжной выставке-ярмарке.
...


поэт
Москва
Поэт. Родился в 1962 г. в Сарапуле (Удмуртия). Окончил Московский инженерно-физический институт, кандидат физико-математических наук. Публиковался в журналах “Знамя”, “Волга”, “Новый берег”, а также в Интернете. Первая книга стихов вышла в 2004 году. Живет в Москве.
...

Все институции

Библиотека им. В.В. Маяковского библиотека
Санкт-Петербург
Одна из крупнейших библиотек Санкт-Петербурга. Также является местом проведения художественных и книжных выставок, литературных вечеров и др.
...


Представляем проект

Континент
Литературный, публицистический и религиозный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service