Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Частный жест
О. Асиновский, Б. Констриктор, Т. Михайловская. Tриада — М.: Виртуальная галерея, 2006. — 136 с.

24.04.2009
Книжное обозрение
Книги-проекты, некие промежуточные по статусу меж авторским сборником и альманахом поэтические книги в последнее время появляются нередко. В этом есть добрая традиция, заданная русскими поэтами десятых–двадцатых годов минувшего века, особенно авангардистами: каждый подобный сборник оказывался одновременно репликой в литературной борьбе и презентацией той или иной поэтической группы.

Нынешнее издание представляет собой не вполне очевидную за пределами узкого круга ценителей, но весьма устойчивую группу. Точнее, ее часть. Трое поэтов – москвичи Олег Асиновский и Татьяна Михайловская вместе с петербуржцем Борисом Констриктором (выступающим также под другим псевдонимом – Борис Ванталов) – публиковались совместно и в иных составах.

Олег Асиновский – поэт, перешедший в последние годы от абсурдистских миниатюр к более масштабным текстам. Им создан (самоиронично) особый, авторский жанр: «полотно». Это не поэма, но это и не сложенные вместе отдельные стишки, это некоторый более структурно неоднородный организм, подобный улью, муравейнику или колонии кораллов: грань между группой и индивидуумом размыта, ненаходима. «Полотно» – это и ткань, и картина, одна из немногих возможностей эпоса в неэпическое время.

Два псевдонима Бориса Констриктора-Ванталова – это, может быть, скорее две маски, два несхожих поэтических образа. Констриктор – поэт-трикстер, отчасти примитивист, отчасти конкретист. Ванталов – продолжатель традиций питерской неподцензурной поэзии, построенной на глубинных, происходящих на самых тонких уровнях текста подвижках смысла, на смешении высокого и низкого, горнего и дольнего: «В чистом поле мерцает тропинка, / облака серебристого пуха, / на дрожащей травинке – росинка: / инвентарь абсолютного духа».

Татьяна Михайловская предстает в своих стихах иронистом и моралистом одновременно. Вспышки отдельных кадров-ситуаций, своего рода авторская мини-энциклопедия современности в лубочной стилистике прямо названного предшественником Игоря Холина. Другие, более традиционные, вещи прозрачны и тем не менее метафизически точны: «Жимолость расцвела. / А я не видела – не была. / Весна не вошла в кровоток. / Такие творились дела... / Когда-то с ума свела, / а теперь сморкаюсь в платок».

Этот сборник трех поэтов – нарочито частный, неангажированный жест, противопоставленный играм литературных политиков, говорящий о свободе письма.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Последние поступления

14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов
11.04.2018
Беседа с Никитой Сафоновым
28.01.2018
Авторизованный перевод с английского А. Скидана
Кевин М. Ф. Платт
13.01.2018
О книге Михаила Айзенберга «Справки и танцы»
Лев Оборин
13.01.2018
О книге: Михаил Айзенберг. Справки и танцы. – М.: Новое издательство, 2015
Алексей Конаков
13.01.2018
Евгения Вежлян

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service