Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Там человек сгорел...

18.05.2008
Татьяна Бек
НГ Ex Libris, 05.02.2004
        Георгий Геннис. Сгоревшая душа Кроткера: Рассказы и верлибры. 1998-2002. — М.: Время, 2004, 95 с. (Поэтическая библиотека).
        Первая стихотворная книга Георгия Генниса «Время новых болезней» вышла в Госмузее Вадима Сидура в 1996 году с рисунками замечательного художника и с предисловием его вдовы Юлии Сидур, которая отмечала, что перед читателем — талантливая, но «больная поэзия, проникнутая страданиями, кафкианским мироощущением, нездоровой фантазией и неудовлетворенной эротикой...». За истекшие семь лет поэзия Генниса не выздоровела и не стала мажорнее: сборник рассказов и верлибров (провести меж ними грань трудно: те ритмизованы, а эти прозаизированы) «Сгоревшая душа Кроткера» дышит трагизмом, который блуждает в «дремучих чащах подсознания». Алла Марченко, автор предисловия к новому сборнику, видит в нем «маленький двухчастный роман», а в лирическом герое — «одного из населенцев земной юдоли... времени сверхновых болезней». Она же отмечает плодотворность поиска в проеме меж психологической беллетристикой и стиховой речью. Персонажи данного поэт-повествования чувственны — одиноки — бессильны — агрессивны. Автор фокусируется на телесном нездоровье, увяданье, старенье, загниванье — все знаки этих процессов (порою мучительно натуралистичные) воспринимаются им как уродливые, но витальные символы жизни, протекающей наперекор приближающемуся финалу. В книге — масса глаголов, связанных со звуками отстаивающего себя бытия: кричать, звать, похрустывать, каркать, реветь, храпеть, стонать, причмокивать, клокотать... Похоже, что мощью звука (а стих и есть вид звука), в личной метафизике Генниса, человек защищается от «вируса тьмы», от «вымирания плоти», от «испарений кромешной болезни».
        В одной из главок героиня, сжегши себе полость рта (хлебнула едкой кислоты не из той бутыли), опрометью выбегает из дому с пронзительным криком, а герою чудится, что «он видит ее обугленную изнанку». Я же, в свою очередь, усматриваю в этом образе стержень-метафору поэтики Георгия Генниса: ожог — боль — вопль — изнанка... Форма экзистенциальной истины, не так ли?


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service